В связи с невыполнением предупреждения ФАС, антимонопольная служба возбудила в отношении Минздрава России дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, сообщили в антимонопольном ведомстве.
В июле 2016 г. ФАС вынесла предупреждение Минздраву России, в котором указывает на то, что министерство необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов. По мнению ФАС, Минздрав установил не предусмотренные законодательством РФ требования в результате принятия ведомственного приказа № 121н от 11.03.2013 г. «Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях». В антимонопольном ведомстве считают, что этот документ фактически не содержит установленных пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ №291 от 16.04.2012 г., требований к организации и выполнению указанных работ в целях лицензирования, а содержит расширенный перечень работ, составляющих медицинскую деятельность с указанием классификации видов медицинской помощи и условий ее оказания, вопреки установленному постановлением перечню работ, составляющих медицинскую деятельность. ФАС обязала Минздрав до 1 ноября 2016 г. исключить классификации видов медицинской помощи и условий ее оказания, не предусмотренных перечнем работ (услуг), установленным постановлением № 291 и установить требования к организации и выполнению работ (услуг) в целях лицензирования.
«В связи с невыполнением Минздравом России требований пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности сегодня в Российской Федерации отсутствует единая система лицензионных требований, предъявляемых к соискателям лицензий и лицензиатам, осуществляющим отдельные виды работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность, что ставит медорганизации в неравное положение при получении лицензий», — подчеркнул заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.
Рассмотрение дела в отношении действий Минздрава России состоится 16 марта 2017 года.
Между тем, в пресс-службе Минздрава сообщили, что приказ №121н был принят министерством в строгом соответствии с действующим законодательством и был зарегистрирован Минюсте России.
Этот приказ вместе с порядками оказания медицинской помощи по профилям медицинской помощи и положениями об отдельных видах медицинской помощи составляет основу для обеспечения единства требований к качеству оказываемой медицинской помощи в рамках лицензирования, считают в Минздраве.
«Согласно данному документу работы (услуги) при оказании медицинской помощи группируются с учетом видов медицинской помощи и условий ее оказания. Если бы такая группировка отсутствовала, то к кабинету амбулаторного хирурга в поликлинике и к хирургическому отделению, оказывающему высокотехнологичную медицинскую помощь в федеральном специализированном центре, должны были бы предъявляться одинаковые требования, и указанный кабинет получил бы возможность проводить высокотехнологичные операции без наличия необходимого оборудования и соответствующего персонала, что ставило бы под угрозу жизнь и здоровье пациентов», – отмечают в пресс-службе Минздрава и указывают, что соответствующая информация была ранее направлена в ФАС, а также будет дополнительно озвучена в ходе соответствующих слушаний в антимонопольном ведомстве.
Источник: pharmvestnik.ru