Как реагировать на хамство – 6 способов поставить человека на место
Если с вами груби и бесцеремонны, то важно уметь отстоять свои личные границы, при этом не «потеряв лицо». Как противостоять хамству и оскорблениям – в материале
К сожалению, каждый из нас сталкивался с хамством и даже оскорблениями как онлайн, так и офлайн. Очень важно иметь собственную «опору» и не прогибаться под откровенное хамство, как – советами поделилась в своем инстаграме психотерапевт Ольга Майсак.
Растерянность, желание ударить, чувство вины, «зависание» – такой спектр чувств и эмоций переполняет нас после встречи с хамом. Распознать хамство несложно, такие люди действуют неожиданно для вас, играют нашими чувствами, нападают чаще всего агрессивно и внезапно.
Важно суметь критически оценить ситуацию, доверять собственным ощущениям (если вам кажется, что грубость переходит черту – то вам не кажется). Быстро прийти в себя и дать отпор хамству легче, если вы – в хорошей физической форме, уверены в себе и своей ценности, способны быть гибким в плане мышления. Ваша реакция на хамство может быть следующей:
- Спокойными тоном (это важно) скажите – «Пока ты не придешь в себя, я с тобой не могу разговаривать».
- Или используйте технику «описание действий» – скажите: «Если на меня повышают голос, то я не могу принимать решения. Возьмем паузу и продолжим через час». Это помогает изолировать себя от грубости, поставить четкую черту – например, если вам нахамили на работе.
- Сразу выйти из диалога, сославшись на что угодно – занятость, отсутствие времени или интереса – это лишает хама возможности что-то вам «навешать».
- Метод неожиданности – чем-то озадачить и быстро уйти, например, в ответ сказать: «А знаете, у дуба – белые корни».
- Если хамство откровенно острое, то используйте аргумент к причине, например, скажите: «Ну что, самоутвердился за мой счет?» Или «Вылил грязь – а легче стало?»
- Используйте сарказм, если хотите дать резкую отсечку и прекратить разговор, например, скажите: «Ты только по понедельникам такой?». Или «Не компенсируй хамством недостаток ума, тебе не идет».
Если вас обидели и нахамили, как клиенту, то требуйте встречи с главным менеджером. Напишите также негативный отзыв в книге отзывов и предложений, но вежливо и без «грязи».
https://lifestyle.segodnya.ua/