«Мы обнаружили, что различные способы решения задачи помогали ученикам средних классов лучше понимать концепции в основе каждого метода и более гибко подходить к решению задач», — рассказала Бетани Риттл-Джонсон (Bethany Rittle-Johnson).
Профессор психологии и развития человека в Вандербильтском университете. Обычно в США учителя математики демонстрируют лишь один способ решения задачи, а затем дети упражняются, решая подобные задания. У студентов практически нет возможности сравнивать различные подходы к решению задачи, и они справляются с заданием, зачастую не понимая, как и почему это делается, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет
Риттл-Джонс и ее коллега и соавтор работы Джон Стар (Jon Star), профессор Гарвардского университета, также обнаружили, что сравнение разных методов решения задачи было более эффективным, чем сравнение различных задач, решенных одним методом. «В общем, студенты не должны изучать лишь один подход к решению задачи. Вместо этого они должны видеть, как задачу можно решить множеством способов, и, сравнивая их, находить преимущества или недостатки того или иного метода решения», — сказала Риттл-Джонс.
Ученые также выяснили, что ученики, которые сравнивали два различных способа решения уравнений, были более точными и находили более нестандартные способы решения. Особенно эффективным оказался этот метод обучения, когда способы решения задачи сильно отличались своими ключевыми элементами.