Топ лучших тормозных жидкостей

Топ лучших тормозных жидкостей

Оглавление

Какая тормозная жидкость стандарта ДОТ 4 и ДОТ 5 лучше: рейтинг, критерии выбора

Топ лучших тормозных жидкостей

Современные автомобили и сложные дорожные условия диктуют новые стандарты. Если еще пару десятков лет назад сложный траффик и скоростные магистрали были чем-то совершенно незнакомым, то сегодня это реалии современной жизни, в которой чувствительные тормоза — основа безопасности.

Высокая скорость и постоянные пробки с короткими участками езды до следующего торможения требуют использования жидкостей с высокой температурой кипения, а старые спиртокасторовые составы остаются в прошлом. На сегодняшний день стандарт DOT 4 является самым распространенным как для иномарок, так и для отечественного автопрома. Портал Марка.

гуру предлагает познакомиться с рейтингом лучших тормозных жидкостей для автомобиля, заслуживших высокую оценку специалистов и водителей.

Критерии выбора

Выбор тормозных жидкостей требует особого внимания. Лучшие из них отличаются сочетанием большей части возможных преимуществ современных продуктов. Обозначим основные:

  • Высокая температура кипения. Чем выше допустимая температура нагрева, тем безопаснее езда.
  • Минимальная коррозионная активность. Коррозия тормозных магистралей — кране опасная перспектива. Поэтому хорошая жидкость должна быть максимально безопасной для систем.
  • Смазывающие свойства. Самые высокие показатели у более современного стандарта DOT 5.1, такие продукты производятся на силиконовой основе, в то время как популярный предшественник DOT4 более гигроскопичен и не так хорош для скоростной езды.
  • Стабильность вязкости. В условиях низких температур адекватная работа тормозной системы крайне важна, в первую очередь для автомобилей с АБС. Изменения в работе гидроблока в конечном итоге приведет к потере управляемости.

Ну, а теперь непосредственно Топ, в котором пойдет речь о продуктах, претендующих на звание «лучшая зарубежная тормозная жидкость», а также отечественных конкурентах, также способных побороться за титул лучшего продукта в своем сегменте.

Жидкости зарубежного производства

В группе представлены популярные продукты ведущих производителей расходных материалов для автомобилей разных классов — от эконом до премиум.

1Motul DOT 5.1 Brake Fluid

Преимущество стандарта DOT 5.1 в его универсальности и совместимости с DOT 4 и DOT 3. Если использовать продукт для доливки, он повысит температуру кипения и смазочные свойства ранее заправленной жидкости.

При полной смене температура кипения повысится до 272 градусов, что почти вдвое превосходит предшественников.

Даже при агрессивной езде и частом передвижении по пробкам, производитель уверенно гарантирует длительный срок службы жидкости и систем торможения.

Рекомендуем:

Обратите внимание

Обратить внимание на продукт следует при проживании в северных регионах. Вязкость жидкости снижена настолько, что при остывании до минус 40 марка демонстрирует показатель в 820 мм2/с.

Характеристики:

  • DOT 5.1;
  • объем: 0,25, 0,5 и 1 литр;
  • есть возможность смешивания с другими жидкостями на безсиликоновой основе.

Плюсы:

  • высокая температура кипения;
  • малая степень вязкости;
  • незначительное снижение свойств при увлажнении.

Минусы:

В зависимости от объема упаковки приобрести можно по цене от 300 до 1200 рублей.

Цены на Motul DOT 5.1 Brake Fluid:

В этой жидкости стандарт DOT4 можно считать весьма условным, так как по всем характеристикам продукт соответствует современному DOT 5.1. Температура кипения при полной замене составляет 265 градусов, в то время как при увлажнении — 175. Вязкость для зимы более чем подходящая, даже в суровых условиях сохраняется показатель в 650 мм2/с.

Характеристики:

  • DOT 4;
  • гликолевая;
  • объем: 0,5 литра.

Плюсы:

  • сохранение свойств в увлажненном состоянии;
  • хорошая совместимость с ABS;
  • низкая вязкость.

Минусы:

  • непродуманный объем упаковки.

Средняя цена за 0,5 литра продукта составляет 400 рублей.

Цены на Castrol React DOT4 Low Temp:

Вполне бюджетный вариант с хорошими характеристиками. Если говорить о температуре кипения, то она не уступает предшественникам и составляет 263 градуса, но с вязкостью уже все не так хорошо. В минус 40 тормозные системы могут подводить из-за сильного загустения продукта, ниже отметки в 50 начинается отвердевание.

Характеристики:

  • DOT-4;
  • гликолевая;
  • объем: 0,5 и 1 литр.

Плюсы:

  • высокая температура кипения;
  • доступная цена;
  • возможность приобрести упаковку разного объема.

Минусы:

  • плохо выводит продукты износа системы.

Средняя стоимость 1 литра около 600 рублей.

Цены на Mobil Brake Fluid DOT-4:

Этот продукт не только обеспечивает качественное торможение на протяжении всего срока службы, но и гарантирует сохранение свойств с незначительным снижением температуры кипения при накоплении влаги. Несмотря на низкую цену, показатели даже с условием доливки в другую жидкость того же класса стабильно высокие.

Рекомендуем:

Следует полностью менять жидкость каждые 1,5 — 2 года. Именно в течение этого времени в системе накапливается достаточное количество влаги для потенциального снижения температуры кипения жидкости на 50-80 градусов от первоначального значения.

Характеристики:

  • DOT 4;
  • объем: 0,5 и 1 литр.

Плюсы:

  • низкая цена;
  • гарантии температурных границ США;
  • подходит для грузовых и легковых автомобилей.

Минусы:

Стоимость 0,5 литра около 200 рублей.

Цены на Hi-Gear HG7044 DOT-4:

Бюджетный вариант, отвечающий стандарту DOT 4. Впечатляющих показателей ждать не стоит, так как продукт рассчитан на средние европейские широты и экстремальных температур не предполагает. Низкие температуры покажут рекордную вязкость в 1800 мм2/с. Температура кипения составляет 230 градусов при недавней смене и 165 после 40 000 км пробега.

Характеристики:

  • DOT 4;
  • синтетическая;
  • объем: 0, 25, 0,5 и 1 литр.

Плюсы:

  • неагрессивна к шлангам и деталям;
  • не вызывает коррозию;
  • имеет низкую цену.

Минусы:

  • быстро густеет при отрицательной температуре.

В зависимости от объема цена может варьироваться от 200 до 600 рублей.

Цены на Liqui Moly Bremsflüssigkeit DOT4:

Лучшая тормозная жидкость, соответствующая параметрам ДОТ 4 может производиться в России. Этот факт доказали 2 отечественных продукта, продемонстрировавшие хорошие термические и химические показатели.

1Sintec Super DOT-4

Хорошая и недорогая тормозная жидкость, производимая в Подмосковье, полностью соответствует заявленному стандарту. В отношении температуры кипения она демонстрирует 240 градусов в начале использования и 160 спустя год. Выдерживает и границы вязкости, при минус 40 показатель 1360 мм2/с. Для скоростной езды — не самый надежный вариант, а для размеренной — отличное решение.

Характеристики:

  • DOT-4;
  • синтетическая;
  • объем: 910 мл.

Плюсы:

  • очень низкая цена;
  • максимальная доступность покупки;
  • неплохие характеристики.

Минусы:

  • возможные отличия показателей в зависимости от партии.

Стоимость объема в 910 мл составляет 250 рублей.

Цены на Sintec Super DOT-4:

Эту тормозную жидкость производят в Нижегородской области. Причем это никак не мешает продукту успешно превосходить по качеству некоторые зарубежные аналоги.

Термические характеристики серьезно превышают нижнюю границу стандарта и демонстрируют 255 и 160 градусов соответственно.

А вот зимой для автомобилей с ABS будет не самой показательной, тем не менее, показывает вполне приемлемую вязкость в допустимых границах, а именно 1600 мм2/с.

Характеристики:

  • DOT 4;
  • синтетическая;
  • объем: 0,45, 1, 3 и 5 литров.

Плюсы:

  • низкая цена;
  • высокое качество;
  • хорошие термические характеристики.

Минусы:

  • плохо совместима с современными системами ABS.

В зависимости от объема приобретаемого продукта стоимость может колебаться от 100 до 1400 рублей.

Цены на RosDOT 4:

Озаботившись выбором лучшей тормозной жидкости, стоит брать во внимание рекомендации производителя автомобиля, а также ограниченность ресурса тормозной жидкости. Слепо руководствоваться чужим мнением и положительной оценкой специалистов опасно, так как есть и объективные характеристики, которыми нельзя пренебрегать в целях собственной безопасности.

Данный рейтинг субъективный и не является рекламой.

Самое интересное в продолжение:

Рейтинг лучшей тормозной жидкости 2018 – 2017 года для автомобилей, в категории отечественная и зарубежная

Топ лучших тормозных жидкостей

Опытные автолюбители знают, что безопасность на дороге зависит, не только от навыков водителя и его действий в экстренной ситуации. Но, и от технического обслуживания автомобиля.

Если вы будите пренебрегать заменой расходных материалов, таких, как тормозная жидкость, то рано или поздно это приведет к печальным последствиям.

Мы составили рейтинг лучшей тормозной жидкости 2018 – 2017 года для автомобилей и узнали, каким критериям должна отвечать современная тормозная жидкость. Так же интересно: лучший антигравий, лучшее моторное масло, лучший автошампунь.

Каким требованиям должна отвечать хорошая тормозная жидкость?

Температура кипения. Современная тормозная жидкость должна иметь высокую температуру кипения. Тормоза останавливают машину за счет силы трения, из-за чего происходит нагрев элементов и жидкости.

Если жидкость не справляется с температурой, то происходит провал педали тормоза и машина продолжает катиться. Прошлые стандарты жидкости отвечали требованиям спиртокастроловым смазкам, современным же автомобилям они не подходят.

Сейчас применяется стандарт DOT4, на который вам следует обращать внимание при выборе лучшей тормозной жидкости.

Минимальная коррозийная активность. Коррозия тормозных магистралей опасна сама по себе. Это влияет на работу тормозной системы и на техническое состояние самого автомобиля.

Тормозная жидкость, не случайно хранится в плотной и герметичной таре. Нарушение хранение способно привести к неприятным последствиям. Попадание в состав конденсата и воды, приведет к быстрому закипанию жидкости и коррозии тормозных элементов.

Это приводит к провалу педали тормоза при агрессивной езде на высокой скорости.

Смазывающие свойства. Хорошая смазка позволяет продлить жизнь тормозным элементам, и повлиять на работу системы АБС современного автомобиля. Специально для автомобилей с системой АБС и спортивных машин, которые ездят на высоких скоростях, производители тормозных жидкостей разработали дополнительный стандарт DOT5.1, имеющий силиконовые добавки.

Вязкость. В российских условиях следует уделять особое внимание стабильности вязкости. В сильный мороз смесь не должна замерзать. Увеличение вязкости приведет к нестабильному управлению автомобилем, как следствие, к аварии.

1. Лучшие тормозные жидкости 2018 – 2017 года зарубежного производства: Castrol React DOT4 Low Temp – Цена 590 рублей.

Тормозную жидкость Castrol React DOT4 Low Temp предпочитают владельцы спортивных автомобилей. Высокие показатели температуры кипения по стандартам DOT4, делают ее одной из лучших на рынке.

Температура кипения 265 градусов, значительно выше, чем у всех конкурентов по классу. Плюс, вас порадует и периодичность замены, всего раз в два года, а не при каждом прохождении ТО.

Это гарантирует сам производитель и указывает данные по замене в рекомендациях на упаковке.

Важно

Высокая температура кипения тормозной жидкости Castrol React DOT4 Low Temp, не единственный плюс. Мы поставили данный расходник на первую строчку еще по одной причине, высокий показатель вязкости, разработанный специально для северных районов.

В России это особенно актуально, учитывая наши суровые зимы. Так же, показатель вязкости 650 мм2/с, самый высокий в классе.

Тормозная жидкость Castrol React DOT4 Low Temp пользуется популярностью в самом востребованном сегменте рынка, положительные отзывы автомобилистов и профессиональных мастеров из автосервисов, подтверждают потрясающие возможности смеси.

Но, даже при всех положительных аспектах, есть и один негативный фактор. Тормозная жидкость Castrol React DOT4 Low Temp продается в таре по 500г.

, тогда, как для стандартной замены смеси требуется жидкости, до одного литра. Иными словами, вам придется переплачивать за лишнюю упаковку и куда-то девать остатки жидкости.

Это уже вопрос к маркетинговой стратегии производителя, а не к свойствам смеси.

Плюсы:

  • Отличные показатели по максимальной температуре закипания;
  • Соответствует самым высоким стандартам качества;
  • Отличная вязкость, подходит для северных районов.

Минусы:

2. Лучшие тормозные жидкости 2018 – 2017 года зарубежного производства: Motul DOT 5.1 Brake Fluid – Цена 760 рублей.

Гликолевая база основы тормозной жидкости Motul DOT 5.1 Brake Fluid, позволяет использовать ее в сочетании с расходниками, отвечающие, более низким стандартам, например DOT3 и DOT4. Именно этот факт делает Motul DOT 5.

1 Brake Fluid универсальным средством. Вам не нужно ехать в сервис, чтобы слить старую тормозную жидкость, прежде, чем заливать новую. Motul DOT 5.1 Brake Fluid можно доливать в бачок к старой тормозной жидкости.

Читайте также:  Топ лучших производителей фэтбайков

Но, полная замена смеси, конечно, лучший вариант.

В период тестов тормозная жидкость Motul DOT 5.1 Brake Fluid показала отличные результаты. При спокойной езде в режиме города или на трассе, расходника хватает на год, максимальная температура кипения 185 градусов.

Подходит, как для спокойных водителей на семейных автомобилях, так и для любителей, иногда быстро поездить. Motul DOT 5.

1 Brake Fluid отличный вариант, самое главное, не дорогой, для водителей, которые хотят купить качественный продукт и в течение года не думать о его замене.

Из названия Motul DOT 5.1 Brake Fluid следует, что оно соответствует стандартам DOT 5.1. Это означает повышенную вязкость и стабильную работу в северных районах при температуре до 140 градусов.

Плюсы:

  • Высокая температура кипения, подходит для агрессивных водителей;
  • Справляется с низкими температурами, хорошая вязкость 820 мм2/с.

Минусы:

3. Лучшие тормозные жидкости 2018 – 2017 года зарубежного производства: Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 – Цена 300 рублей.

Когда мы стали составлять рейтинг лучших тормозных жидкостей и готовится к обзору Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4, то никто из нашей редакции не смог правильно произнести название смеси с первого раза.

Благо, что перед тем как попасть на полки российских магазинов, производитель проводит адаптацию продукта под рынок.

Совет

На полках магазинов, купить тормозную жидкость Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4, можно под более простым названием – Liqui Moly тормозная жидкость DOT4.

А теперь уйдем от лирики и рассмотрим все факты о зарубежной смеси. Уже по названию видно, что Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 моли проигрывает своим конкурентам по стандартам. Если же они предлагают стандарт сертификации DOT5, то Liqui Moly придерживается стандарта DOT4.

Это не плохо, но по сравнению с характеристиками конкурентов, показатели Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 значительно им уступают. Максимальная температура кипения в 230 градусов, значительно ограничивает размер аудитории. Вам следует понять, каой вы водитель.

Если любите агрессивную езду и высокие скорости, то Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 вам не подходит.

А если используете автомобиль спокойно, в семейных нуждах и в городском цикле вождения, то смело покупайте тормозную жидкость Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4, не зачем переплачивать за стандарты, которые вам не нужны.

В какой-то степени, низкая цена оправдывает недоработки производителя, тем не менее, есть еще один негативный фактор. Жидкость Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 подходит для эксплуатации в умеренном климате, жителям северной широты, следует присмотреться к конкурентам.

Плюсы:

  • Бережное отношение к тормозным элементам и уплотнителям;
  • Хорошие антикоррозийные свойства.

Минусы:

  • Низкий показатель вязкости, не подходит для северных регионов.

4. Лучшие тормозные жидкости 2018 – 2017 года отечественного производства: RosDOT-4 – Цена 200 рублей.

Приятно видеть, что российский производитель не отстает от западных конкурентов. Тормозная жидкость RosDOT-4 показывает хорошие возможности для современных автомобилей и дает хорошее соотношение цены и качества.

Соответствует всем международным стандартам сертификации, высокая температура кипения в 255 градусов. Не самый высокий показатель в классе, но достаточный для водителей со спокойной манерой вождения.

Обратите внимание

Хорошие показатели вязкости, даже для автомобилей с современной системой курсовой устойчивости, 1600 мм2/с.

Тормозная жидкость RosDOT-4 подходит, как для отечественных, так и для иностранных автомобилей. Невысокая цена делает ее доступной. Продается во многих специализированных магазинах, в том числе в торговых сетях, где есть отдел с автозапчастями.

Плюсы:

  • Хорошее соотношение цены и качества;
  • Неплохая вязкость и температура кипения;
  • Соответствует всем международным стандартам сертификации.

Минусы:

  • Для современных автомобилей с АБС, не самое лучшее предложение на рынке.

5. Лучшие тормозные жидкости 2018 – 2017 года отечественного производства: Sintec Super DOT-4 – Цена 150 рублей.

Sintec Super DOT-4 самая дешевая тормозная жидкость в нашем рейтинге. Производите в Обнинске, и продается во всех специализированных магазинах нашей страны. Доступная цена не означает снижение качества. Sintec Super DOT-4 соответствует всем международным стандартам по классу DOT-4.

Максимальная температура кипения 240 градусов, хороший показатель вязкости, работает при температуре до 140 градусов. Для водителей спокойно передвигающихся в городских условиях, тормозной жидкости Sintec Super DOT-4, будет более чем достаточно.

Не зачем платить больше, если вы не гоняете на своем автомобиле.

Есть и существенный минус. Прежде, чем включить тормозную жидкость Sintec Super DOT-4 в наш рейтинг, мы изучили несколько обзоров и тестов. Ни один из тестов не показал одинаковый результат. Хотя все показатели находились в пределах параметров сертификации DOT-4. Согласитесь, это смущает.

Плюсы:

  • Самая низкая цена на рынке;
  • Соответствует всем требованиям.

Минусы:

  • Неоднозначные результаты тестов.

Надеемся, что наш рейтинг лучших тормозных жидкостей позволит вам сделать правильный выбор. Главное, основывайтесь на своем опыте, манере вождения и среде эксплуатации.

Какую тормозную жидкость ДОТ 4 лучше использовать в автомобиле?

Топ лучших тормозных жидкостей

Исправность тормозной системы автомобиля влияет на безопасность его водителя и пассажиров. Сегодняшняя статья раскроет тему выбора тормозной жидкости. Будет идти речь о том, что такое ДОТ 4, какой продукт из представленных на рынке лучше использовать и что учитывать во время выбора.

Что такое ДОТ? Классификация и состав

ДОТ – это сокращенное название транспортного департамента США, который занимается вопросами безопасного использования различных транспортных средств. Именно специалисты этого департамента создали определенные требования к жидкостям, использующимся в тормозных системах автомобилей. В итоге получился международный стандарт. Со временем была создана следующая классификация:

  • ДОТ-3;
  • ДОТ-4;
  • ДОТ-5;
  • ДОТ-5.1.

В основе жидкостей класса ДОТ-3 и ДОТ-4 лежит полиэтиленгликоль и полиэфиры борной кислоты. А вот DOT-5 – это тормозная жидкость на основе силикона. Кроме этих базовых составляющих, в продуктах разных компаний используются дополнительные присадки, поэтому точный состав обычно не раскрывают.

Вопрос взаимозаменяемости тормозных жидкостей разных групп достаточно актуален. Мы советуем придерживаться рекомендаций производителя конкретного автомобиля. Также информация о совместимости обычно представлена на этикетке продукта.

Перейдём к обзору основных тормозных жидкостей ДОТ 4 на рынке, что поможет выбрать лучший вариант.

Российские разработки

Мы сделали обзор наиболее известных и популярных продуктов на рынке. Не стоит думать, что зарубежные тормозные жидкости однозначно лучше российских, поскольку цена действительно отличается, а вот качество может вызывать сомнения.

Лукойл ДОТ 4

По официальным данным, эта тормозная жидкость в сухом виде закипает при температуре 240°C, а в увлажненном – при 170°C. Это вполне подходит большинству водителей. Преимуществами этого продукта стали высокое качество, стабильная работа и низкая цена.

Одна из особенностей – почти полное отсутствие подделок “Лукойл ДОТ-4”, что свидетельствует о высоком уровне защиты. Очень достойный вариант для покупки, но мы рассмотрим и другие популярные средства.

ROS DOT 4

Это продукт российской компании “Тосол-синтез”. Температура кипения достигает 255°C, но уже через 12 месяцев после начала использования этот показатель составляет всего 100°C. Низкие температуры не влияют на вязкость жидкости. Она пользуется стабильным спросом в РФ и других странах СНГ. По обещаниям разработчиков, она обеспечивает хорошую защиту от коррозионных процессов.

Преимущества:

  • невысокая цена;
  • стабильная вязкость;
  • изначально высокая температура кипения;
  • удовлетворение нормативу ДОТ 4.

Недостатки:

  • Значительное ухудшение характеристик после 12 месяцев использования.

SINTEC Super DOT 4

Производитель SINTEC также успел хорошо зарекомендовать себя в России. Отметим, что это наиболее доступный продукт на рынке. Хотя ассортимент жидкостей весьма широкий, их не рекомендуют использовать на премиальных автомобилях. Производство осуществляется в Московской области.

Температура кипения продукта равна 240°C, после 12 месяцев использования она падает до 150°C. При низких температурах вязкость СИНТЕК Супер ДОТ 4 не меняется в течение 24 месяцев эксплуатации. Причина неоднозначности отзывов о SINTEC Super ДОТ 4 в том, что качество продукта очень сильно зависит от партии.

Преимущества:

  • доступная цена;
  • хорошая вязкость, которая не зависит от температурного режима;
  • высокий показатель температуры кипения;
  • соответствие стандарту DOT 4.

Недостатки:

  • существенная зависимость качества от партии.

Felix DOT 4

Тормозная жидкость Феликс ДОТ 4 может применяться и в тормозах, и в сцеплении. Продукт содержит комплект присадок, которые обеспечивают надежную защиту деталей и механизмов от негативного воздействия коррозии и преждевременного износа.

Состав закипает при температуре 230°C, а её вязкость при падении температуры до -40°C составляет изначальные 1800. При этом, как и многие другие жидкости, она постепенно теряет свои свойства после 12 месяцев активного использования.

Преимущества:

  • низкая цена;
  • соответствие международному стандарту;
  • большой процент положительных отзывов от водителей.

Недостатки:

  • некоторые отзывы свидетельствуют о слишком раннем закипании;
  • ухудшение показателей на втором году использования.

Зарубежные разработки

Изучая мнение многих водителей в Интернете о том, какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше, мы встретили хорошие отзывы о продуктах иностранных брендов. Качество обычно достаточно хорошее, но цена может разочаровать.

Liqui Moly DOT 4

Долго писать об этом производителе не будем, так как он хорошо известен на автомобильном рынке. Разработка этой компании имеет температуру кипения 230°C, но через год это число падает до 155°C.

Поэтому существенной разницы между ней и российскими аналогами фактически нет.

Эксперты отмечают существенный рост вязкости этого продукта при падении температуры воздуха, поэтому его не стоит применять жителям северной части РФ.

Преимущества:

  • приемлемая цена;
  • защита от коррозии;
  • высокий показатель температуры кипения.

Недостатки:

  • увеличение вязкости при низких температурах;
  • ухудшение свойств через год после начала эксплуатации.

Castrol DOT 4

Кастрол ДОТ 4 – один из лучших продуктов на рынке в сегменте тормозных жидкостей. Он отлично подходит даже для использования в экстремальных условиях. Вязкость не меняется даже, когда на улице -40°C. Заявленная температура кипения равна 265°C, причем эти показатели сохраняются на протяжении всего срока службы (24 мес.).

Преимущества:

  • сохранение вязкости при минусовых температурах;
  • подходит для использования в автомобилях с ABS;
  • неизменная температура кипения в течение 2 лет использования;
  • соответствие нормативам DOT 4.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • продается в небольших емкостях.

Bosch DOT 4

Эта компания также известна своими качественными разработками и доступностью. На протяжении первого года использования температура кипения БОШ ДОТ 4 равна 230°C, но затем падает до 160°C. Вязкость при этом остается на изначальном уровне. Именно стабильная вязкость позволяет применять этот продукт на севере РФ.

Преимущества:

  • доступная цена;
  • стабильная вязкость;

Недостатки:

  • ухудшение свойств после 12 месяцев использования.

Рекомендации по выбору тормозной жидкости DOT-4

Выбирать тормозную жидкость необходимо с учетом стиля езды. Если вы предпочитаете агрессивный стиль, советуем остановиться на Castrol ДОТ 4. А вот российские продукты станут хорошим решением для умеренного стиля вождения.

Уделите достаточно внимания вопросу вязкости, поскольку автомобили в России используются в непростых климатических условиях. Обеспечить стабильную работу тормозной системы автомобиля сможет разработка компании Liqui Moly.

Она защитит элементы от износа и коррозионных процессов.

Мы рекомендуем учитывать требования производителя автомобиля. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации. Там вы встретите лишь данные о подходящем классе жидкости. Итоговое решение зависит от стоимости, стиля езды и отзывов других пользователей.

Какая тормозная жидкость лучше

Топ лучших тормозных жидкостей

Выбор тормозной жидкости – это ответственное занятие, так как от её качества и характеристик зависит безопасность на дороге. Существуют различные составы, а также несколько стандартов, каждый из которых обладает своими отличительными особенностями. Фирм, производящих эти средства, очень много, поэтому автомобилисты часто задаются вопросом, какая тормозная жидкость лучше.

Функции и параметры тормозной жидкости

Главной задачей является обеспечение своевременной качественной работы тормозов. У неё есть несколько параметров, на показатели которых надо обращать внимание при покупке. К ним относятся:

  1. Температура закипания – у этого показателя есть два значения. Одно относится к «сухой» жидкости, другое – к «мокрой». В ходе эксплуатации тормозной состав впитывает в себя влагу, поэтому температура кипения сильно понижается. Если начнется кипение, то это повлечет за собой появление пузырьков воздуха внутри системы и отказ тормозов.
  2. Вязкость при низкой температуре– этот показатель говорит о том, при какой температуре ниже нуля состав начнет густеть и будет хуже идти по трубкам. У жидкостей старого образца такая температура была около – 20 градусов Цельсия. У новых этот показатель находится примерно на отметке – 40 градусов.
  3. Гигроскопичность – этот параметр говорит о том, насколько сильно состав будет впитывать влагу в процессе эксплуатации. Существуют абсолютно негигроскопичные составы на силиконовой основе, однако они очень дорогие. Показатель гигроскопичности станет также подсказкой насчет периодичности замены тормозной жидкости.

Читайте также:  Топ лучших бургерных санкт-петербурга

Именно эти три пункта составляют основу того, как выбрать тормозную жидкость. Все составы также имеют разную основу. Это вещество также надо учитывать перед покупкой. Всего используется три разных основы:

  1. Бутиловый спирт и касторка – средство с такой базой обозначается БСК и используется в старых автомобилях отечественного производства. Оно не имеет в составе агрессивных к резине компонентов, однако остальные параметры далеки от лучших. Температура кипения составляет около 115-120 градусов, а застывает оно при – 20.
  2. Гликоль и полигликоль – это наиболее распространенные составы. Температура кипения у них в среднем 230 градусов, а замерзают они при температуре ниже – 40. Недостатком является высокая гигроскопичность. За год эксплуатации жидкость набирает около 2% воды от своего объема. За следующий год использования ещё примерно столько же. Из-за этого снижается температура закипания, поэтому такую «тормозуху» надо вовремя менять. Состав на гликолевой основе хорошо подходит для автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства. Поэтому когда встает вопрос, например, какая тормозная жидкость лучше для ВАЗ 2106, можно смело покупать именно такие составы.
  3. Силикон – такая база используется в продукции для спортивных автомобилей. Она отличается высокой температурой кипения, некоторые составы кипят только при 300 градусах. Влагу такие жидкости не впитывают вообще, поэтому менять их можно раз в 4-5 лет. Недостатком является высокая цена. Кроме того, для перехода с одного типа на другой придется промывать всю тормозную систему. Далеко не каждый автомобиль будет работать лучше с «тормозухой» на силиконовой основе.

Когда встает вопрос, какую тормозную жидкость выбрать, следует обратить внимание на то, что написано в руководстве к автомобилю. Как правило, испытания конкретной модели проводятся с использованием одного её типа.

Она может быть обозначена только названием стандарта, или же может быть указан конкретный бренд. Отступать от рекомендаций не стоит.

Лучше потратить деньги на покупку состава от заявленного производителя, чем рисковать своей безопасностью на дороге.

Стандарты тормозной жидкости

Существует несколько стандартов жидкости для тормозной системы:

  1. DOT 3 – используется для барабанных тормозов. Чаще всего такую жидкость применяют для американских и японских машин.
  2. DOT 4 – это стандарт для системы дисковых тормозов. Сейчас разные классы такого стандарта используются практически на всех машинах. Самым оптимальным вариантом является состав с маркировкой DOT 4 Class 6.
  3. DOT 5 – это обозначение силиконового состава. Используется она в спортивных автомобилях. Смешивать с жидкостями других стандартов её нельзя.
  4. DOT 5.1 – это новая смесь на гликолевой основе, которую можно смешивать с другими средствами.

Когда возникает вопрос, какая лучше тормозная жидкость ДОТ 4, то однозначный ответ дать трудно. Регулярно проводятся испытания смесей от разных производителей. На их основе можно сделать вывод о качестве продукции. Сейчас лидирующую позицию занимает фирма Castrol.

Это лучшая тормозная жидкость DOT4, так как соответствует всем температурным нормам. Преимуществом является также малая гигроскопичность. Менять такую жидкость можно после 60 000 км пробега, в то время как средний показатель для гликолевых составов – 30 000 км.

Продукт Castrol подходит для автомобилей разного возраста, если в них разрешено использование стандарта DOT 4.

Важно

К компаниям, чьи товары занимают ведущие места в рейтинге, относится и немецкая фирма LiquiMoly. Если важно узнать, какая тормозная жидкость DOT4 лучше, то есть смысл обратить внимание на продукцию этой фирмы.

Среди составов такого же стандарта её выгодно отличает наличие различных присадок и дополнительных компонентов, которые защищают элементы гидравлической системы автомобиля. Подходят эти жидкости для торможения на высокой скорости.

Ещё одним плюсом является адаптация жидкости этого производителя для современных машин с электронной системой.

Многие российские автомобилисты выбирают продукцию от фирмы Mobil. Она устойчива к низким температурам, не теряет своих свойств при попадании влаги и защищает все элементы тормозной системы от коррозии.

Модели автомобилей и жидкости для них

В руководстве к каждому автомобилю есть указание относительно типа, стандарта и, иногда, бренда жидкости, которая для него подходит. Чаще всего в современных моделях используется стандарт ДОТ 4, однако можно подробнее рассмотреть несколько наиболее популярных моделей и подходящие для них составы.

Поклонников отечественного автопрома часто волнует вопрос, какая тормозная жидкость лучше на приору. Согласно заводским рекомендациям, этому автомобилю необходимы составы стандарта ДОТ 4. Во время заводских испытаний машины использовалась продукцию от компании «РОСДОТ». Поэтому автомобилист может абсолютно спокойно приобретать именно этот продукт и не волноваться о своей безопасности.

Продукт этой марки класса 6 будет обладать наилучшим качеством среди всей линейки. Для машин отечественного производства такие товары станут наиболее оптимальным вариантом по цене и качеству.

Владельцам различных автомобилей ВАЗ тоже стоит присмотреться к продукции отечественного производства.

Когда возникает вопрос, какая тормозная жидкость лучше для ВАЗ 2107, то в дополнение к заводским рекомендациям стоит оценить свой стиль езды.

Для любителей агрессивного вождения хорошим вариантом станет тормозная смесь стандарта ДОТ 4 от иностранных производителей. Помимо указанных Castrol, Mobilи LiquiMoly хорошо себя зарекомендовала и фирма Shell.

По отзывам автовладельцев, лучшей тормозной жидкостью для ВАЗ 2110 является продукт от «РосDOT». Это объясняется соотношением цены и качества, а также заводской рекомендацией.

Совет

Аналогичным будет ответ и на вопрос, какая тормозная жидкость лучше для ВАЗ 2114. Машинам отечественного производства рекомендуются и жидкости того же изготовления.

У иномарок ситуация немного другая, так как при испытаниях машины используются составы абсолютно любых производителей. Как уже было сказано, при выборе состава нужно в первую очередь руководствоваться данными из заводской инструкции. Не стоит жалеть денег на дорогой бренд, который указывает производитель, так как от этого зависит безопасность водителя и пассажиров.

Некоторое водители, правда, не боятся экспериментов, поэтому среди ответов на вопрос, какая тормозная жидкость лучше для лансер 9, можно найти положительные отзывы и на отечественную продукцию. На эту модель хватает 1 литра. Провести процедуру замены можно в собственном гараже.

Продукция сегодняшних лидеров рынка часто используется на машинах иностранного производства. Для Хонды Аккорд 7 лучше тормозная жидкость, какую производит LiquiMoly стандарта ДОТ 4, так как она рассчитана на новые автомобили. При покупке надо обращать внимание и на срок годности, так как просроченную смесь заливать нельзя.

Для автомобилей Мазда часто применяется стандарт ДОТ 3, именно его заливают на заводе. При замене в Мазду 3 лучше заливать жидкость, какую изготавливает Castrol. Она прослужит дольше, поэтому менять её придется реже, чем аналогичные составы.

Лучшей тормозной жидкостью на Солярисе считается стандарт ДОТ 4. Завод поставляет машины с составом BrakeFluid, но при его замене можно использовать продукцию любой марки, соответствующую стандарту.

Покупка и замена тормозной жидкости не будет сложной для автомобилиста, если он будет следовать заводским рекомендациям и инструкции по замене. Все работы можно провести в домашних условиях.

Если опыта недостаточно или у хозяина машины нет времени, то можно обратиться в сервис. Стоимость работ будет невысокой.

Обратите внимание

Главное помнить, что «тормозуху» надо вовремя менять, чтобы вся система не отказала во время поездки.

« Назад

Актуальный рейтинг тормозной жидкости ДОТ 4 от разных производителей

Топ лучших тормозных жидкостей

Значение тормозной системы переоценить трудно. Одним двигателем не оттормозишься в опасный и непредвиденный момент. Поэтому не зря эти узлы совершенствуют из поколения в поколение.

Ведь мощность моторов растет, несмотря на уменьшение общего литража. Более того, современные системы торможения комплектуются модулями ABS и EBD.

В общем, работоспособность этой связки должна сохраняться на любом склоне, будь он затяжным или не очень, и при различных атмосферных условиях.

Как формируется рейтинг тормозной жидкости стандарта ДОТ 4 в 2018 году

В сервисной книге на любой автомобиль черным по белому прописано – менять «тормозуху» каждые два-три года. Такое внимание неспроста: со временем понижается температура кипения эмульсии.

Где-то на затяжном спуске система может сдать и закипеть. О последствиях говорить излишне – полный отказ средней педали, а дальше как повезет. Посему хочешь не хочешь, а автомагазин посещать придется.

Зная страшилки про выбор масла, нетрудно догадаться, что с ТЖ примерно такая же «канитель».

Сразу же оговорим, что в ходе исследований будет выявлена перспективная тормозная жидкость DOT 4 или какая лучше подойдет для применения в автотранспорте. Нормы на ТЖ разработаны. Их автор – Министерство транспорта США. Согласно общепринятой классификации различают составы таких классов ДОТ:

  • 3 – тихоходные машины с барабанными и дисковыми замедлительными узлами.
  • 4 – современные транспортные средства с «дисками» по кругу.
  • 5.1 – спортивные авто с высокими тепловыми нагрузками на систему.

Встречается еще DOT 5, обычно не применяемая на транспортных средствах общего назначения. Есть и так называемый 6-й класс, принятый в соответствии с ISO 4925. Под стандарт ДОТ он не попадает, но в России часто маркируется как DOT 4+ или ДОТ 6.

Параметры тестов

Какие испытания проводятся в ходе тестов? Их номенклатуру можно предположить исходя из двух эксплуатационных требований в отношении эмульсии для гидропривода:

  1. Высокая температура закипания.
  2. Низкая вязкость при пониженных температурах.

На этом основании логично оценить такие параметры:

  • Температура кипения «сухой» жидкости. Ее высокое значение гарантирует работоспособность состава в условиях интенсивного нагрева в процессе замедления колес.
  • Температура кипения «увлажненной» эмульсии (содержание воды – 3,5%). Моделирует способность ТЖ активно выполнять свою функцию по результатам эксплуатации в течение 2-3 лет. Ведь в ходе этого процесса она неизбежно насыщается влагой из воздуха.
  • Вязкость при высокой (+100°C) и низкой (-40°C) температуре. Оптимальное значение первой исключает возможность течи в местах уплотнений системы, второй – возможность оперировать педалью на морозе.

Сравнение: какой фирмы лучше взять тормозную жидкость DOT4 на замену

Обилие бутылочек с красочными надписями на английском Brake Fluid завораживает. Тут тебе эмульсия родом из столицы советской автохимии – Дзержинска. Чуть дальше – фирменные продукты из современного научного центра (Обнинска). А вот здесь на полочке пылятся составы заграничного происхождения.

Цена – на один 100 рублей, на другой – 300 рублей. На визитной карточке тексты одного смысла и никакой технической конкретики. Вот и попробуй, выбери качественный и оптимальный продукт без консультации продавца. Меду прочим, это вам не чернитель шин – попрыскал и любуйся.

Возглавляет рейтинг тормозной жидкости ДОТ 4 Sintec Super.

Читайте также:  Топ лучших инфракрасных термометров с алиэкспресс

К ней нет никаких замечаний. Нормативные параметры с большим запасом укладываются в промежутки, оговоренные американским стандартом. Практически идентичными свойствами обладает эмульсия ЛУКОЙЛ. Научные сотрудники Обнинскоргсинтеза рекомендуют ее к применению на автомобилях отечественного производства.

С этим мнением согласны и рядовые авторы экспертных изданий.

Замыкает тройку лидеров Hi-Gear HG 7044R. Требования нормативной документации эта смесь выполняет, и этого на данный момент достаточно для получения высокой оценки.

Теснят лидерские продукты знаменитый ROSDOT 4 и Sibiria Супер. Они же и замыкают ТОП-5.

Немало и аутсайдеров. Они не вписываются в нормы, поскольку «провален» один из тестируемых показателей.

В итоге покупать не рекомендуется:

  • Роса 4.
  • Vitex.
  • Felix.
  • Промпэк.
  • Химлюкс.
  • RSQ Professional Euro.
  • Unix.

Оптимальный выбор автомобильной тормозной жидкости DOT4: несколько рекомендаций

Тест показал одно – брендов действительно уйма. Справедлив и такой факт: покупать эмульсию только по совету продавца – чревато, можно «попасть». Например, где-нибудь на горке система внезапно закипит. Возможно и такое – средняя педаль «задубеет» на морозе и никуда не поедешь. Если же решили просто долить, то проблемы тоже могут появиться.

Итого – прежде чем отдать предпочтение одному из перечисленных брендов, стоит удостовериться в том, что глаза поймали правильный состав. В большинстве авто заправлена ТЖ на гликолевой основе. Это пресловутые DOT 3, 4, 5.1. Теоретически эти продукты даже можно смешивать, однако эксперты спешат предостеречь – испытаний никто не проводил.

Главное, чтобы выбор тормозной жидкости DOT 4 не закончился покупкой ДОТ 5. Это совершенно иной состав. Его основа – силиконовая. Более того, он не взаимозаменяем с гликолевыми эмульсиями.

Если у Вас FORD, то искать бутылку с надписью «Одобрено Фордом» бессмысленно. Безуспешными окажутся и поиски жидкостей, одобренных другими автопроизводителями. Увы, это не выгодно им делать. Процедура сертификации дорогая, а спрос на этот продукт невысок. В общем, ориентируйтесь, граждане, на соответствие американскому стандарту DOT.

Резюме

При выборе ТЖ главное не предпочесть силиконовый состав. В системах современных авто в основном залиты жидкости на гликолевой основе. На их этикетке – аббревиатура DOT и одна из цифр: 3, 4, 5.1. Мешать их не рекомендуется.

Рейтинг «тормозух» возглавляют Sintec Super, ЛУКОЙЛ, Hi-Gear HG 7044R. Не пасуют ROSDOT 4 и Sibiria Супер. Остальные протестированные образцы не прошли испытания. Их результаты признаны неудовлетворительными, заливать не рекомендуется.

10 лучших тормозных жидкостей – народный рейтинг

Топ лучших тормозных жидкостей

Колодки являются важной составляющей тормозной системы и играют большую роль в безопасности движения, поэтому им, так же как и тормозной жидкости, стоит уделить должное внимание при выборе, чтобы поставить на свой автомобиль лучшие тормозные колодки.

Эти пункты помогут выбрать лучшие колодки:

Автомобильный рынок переполнен различными вариантами, которые может выбрать автовладелец, исходя из своих потребностей и возможностей, и такое изобилие вызывает трудности, потому что в голове сразу возникает много вопросов: как выбрать, какой фирмы лучше, лучше оригинал или можно купить аналог, и тому подобные. А чтобы облегчить такой сложный выбор, мы и написали эту статью.

Виды тормозных колодок

Все тормозные колодки производятся из фрикционного материала и металлической пластины. Фрикционная смесь может включать в себя больше 10 разных компонентов.

В качестве армирующей составляющей применяется заменитель асбеста, также в составе имеются оксиды разных металлов и графитной пыли, связанные между собой высокотемпературной смолой. Металлы и их количество определяют коэффициент трения, а графит нужен, чтобы предотвращать прихватывание колодки к диску.

В зависимости от составляющих компонентов и их пропорциональным соотношением тормозные колодки разделяются на 4 основных вида:

Полуметаллические колодки состоят до 65% из метала, как черного, так и цветного, перемешанного вместе с графитом и неорганическими наполнителями. Такие тормозные колодки хорошо отводят тепло, но за счет своей твердости в большей степени подвергают износу тормозной диск, поэтому отличаются повышенной шумностью и не оптимальной работой при низкой температуре.

Низкометалические могут иметь в составе не более 30 % стали или меди, а основная составляющая — органические материалы.

Органические колодки производятся из материалов органического происхождения, такого как стекло, углерод, кевлар, а также не более 15 % метала.

Керамические тормозные колодки наиболее дорогие, но имеют наилучшие показатели при интенсивной езде. Следуя из их названия, сразу можно понять, что их составляющая — керамические волокна, и так же, в качестве наполнителя, имеются цветные металлы или синтетический каучук.

Керамическая колодка обеспечивает стабильный коэффициент трения (в отличие от полуметаллической, в которой он меняется в зависимости от температуры). Они менее интенсивно стираются и не так подвергают износу тормозной диск.

Такие тормозные колодки будут лучшим выбором при агрессивной городской эксплуатации.

Все производители имеют свою особенную технологию изготовления тормозных накладок и, в зависимости от требований и назначения, применяют свои компоненты, которых может быть около трех сотен.

Тормозные колодки по категориям

При вопросе, какие тормозные колодки лучше, во время их выбора учтите, что колодки делятся на 3 категории:

  • 1-я — поставляемые на конвейер;
  • 2-я — идущие на рынок автозапчастей;
  • 3-я — самая бюджетная, так как поставляются в развивающиеся страны.

Конвейерные тормозные колодки соответствуют всем стандартам и являются оригинальными. Цена на такие запчасти, как правило, в два раза дороже других.

Такие колодки автопроизводитель упаковывает в фирменную упаковку, хотя на самом деле они произведены какой-то авторитетной фирмой, и такие же колодки, но в другой упаковке и другим каталожным номером, можно купить дешевле чем «оригинал».

Рыночные AfterMarket, так называемые «неоригинальные колодки» наиболее распространенные на полках магазинов за счет более доступной цены (на треть дешевле), которая достигается из-за снижения качества используемых материалов.

Экспортные в развивающиеся страны характеризуются более низкими стандартами качества, поэтому производятся не только из менее надежных материалов, но и не проходят нужных испытаний, поскольку предназначены для продаж в странах с низшими требованиями нормативов. Цена таких запчастей составляет лишь треть от стоимости оригинала, но замену колодок придется производить чаще.

Все колодки, какими бы они ни были или с каких материалов не были бы сделаны, должны иметь маркировку, указывающую рабочую температуру и коэффициент трения. Эти цифры играют не последнюю роль при выборе тормозных колодок, так как будут характеризовать условия их эксплуатации.

В первую очередь тормозные колодки характеризуются рабочей температурой, и если у вас не гоночный автомобиль, то для умеренно быстрой езды и движения по городу не нужно брать слишком дорогие.

Важно

Колодок выдерживающих температуру 300 – 350 °C вам вполне хватит. При этом тормоза спортивных машин имеют колодки способны выдерживать до 900 °C, причем нормальная их работа начинается только после разогрева более 100 градусов.

Колодки, рассчитанные для продаж на вторичном рынке, идут с коэффициентом 0,25 — 0,35 единиц, которых достаточно, чтобы быстро обездвижить автомобиль при неагрессивной езде.

Поэтому, для повседневной езды по городу, вам не нужно ставить дорогие спортивные колодки (такие как Brembo), которые будут скрипеть и свистеть, что очень раздражает, а лучше выбрать тормозные колодки другой фирмы из второй или даже третьей категории.

Когда вы решили выбирать тормозные колодки по требуемым техническим характеристикам, то смотрите и на показатель износа, ведь если они с лишком мягкие, то такие колодки менять нужно будет чаще, а слишком твердые могут быстрее стирать тормозной диск, в результате может возникать даже вибрация при торможении.

Основное правило подбора

3 основных правила выбора колодок:

  • дабы избежать возникновения посторонних звуков после замены, подбирайте колодки одной марки/серии и/или по составу смеси вместе с тормозными дисками;
  • покупайте тормозные колодки относящимся к первым двум категориям;
  • подбор нужно делать с учетом манеры вождения и условий эксплуатации.

Но кроме этих условий нужно не забывать, что рынок кишит подделками и сомнительного качества расходными материалами тормозной системы.

Как отличить подделку тормозных колодок

Как не купить подделку

Покупку лучше делать в проверенном магазине, и выбирать тормозные колодки нужно с внешнего вида, как коробки, так и самих колодок. Вот несколько советов:

Маркировка тормозных колодок

  • обязательно должен присутствовать сертификационный знак (R90 или 90R);
  • на накладке не должно быть никаких инородных тел (маленькие микросколы допускаются);
  • кроме основы и фрикционной части может быть дополнительная прослойка, не стоит этого пугаться, колодки фирмы Ferodo делают это чтобы отводить тепло от суппорта и ТЖ;
  • обращайте внимание на цифры рабочей температуры — чем показатель выше, тем колодки будут лучше тормозить;
  • в коробке уважающего себя производителя, как правило, должны быть и паспорт, и сертификат качества, и гарантийный талон, и даже инструкция по установке.

Самый современный способ защиты – это уникальный код товара (набор букв и цифр который никогда не повторяется), поэтому если хотите проверить понравившиеся тормозные колодки перед тем как купить, можно сверить последние 4 символа номера партии на упаковке, или же «пробить» код на сайте производителя.

Какие тормозные колодки лучше

Как выбрать хорошие передние тормозные колодки

Не стоит покупать колодки, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах, такая заманчивая цена может как раз и свидетельствовать, что для их производства использовались дешевые фрикционные смеси, которые не способны обеспечить эффективную работу.

Какие тормозные колодки лучше выбрать, достаточно риторический вопрос, если он касается выбора конкретной марки производителя, ведь, как уже разобрались ранее, существует много тонкостей задачи подбора самого оптимального варианта.

Какой фирмы тормозные колодки лучше

Фирму производителя, на сегодняшний день, могут рекомендовать исключительно в рекламных целях, но, тем не менее, все же есть такие, на которые стоит обратить внимание при выборе лучших тормозных колодок для своего авто. Самые авторитетные из них:

Тест тормозных колодок

Ferodo, Brembo, Textar, Bosch, ATE, Lucas, TRW, Remsa, Jurid, PAGID. У каждого из этих брендов есть свои преимущества и своя потребительская ниша.

Колодки от фирм Ferodo и Brembo устанавливают на автомобили со спортивным стилем езды.

ATE так же ставят в суппорта быстрых и тюнинговых автомобилей, поскольку, по словам производителя, они способны хорошо работать даже при температуре около 800 градусов.

Remsa входит в состав концерна TRW, и производит не только колодки, но и тормозные диски. Их демократичная цена не сказывается на эффективности характеристик.

Один из лидеров авторынка фирма Bosch ранее поставляла свои колодки в качестве аналога к японским машинам, но сейчас сдала свои позиции, и их в качестве базового варианта использует только пара немецких фирм.

Колодки Pagid устанавливаются на премиальные автомобили.

Jurid – это американская фирма, специализировавшаяся исключительно на тормозных колодках, поэтому её запчасти предназначенные для поставки на сборочное производство автомобильных заводов как легковой, так и грузовой техники, в качестве «оригинала» (такие колодки обозначаются индексом «J»), хотя могут встречаться на полках и вторичного авторынка с индексом «D». Продукт этой фирмы может быть представлен на рынка также под марками FRAMR, BendixR, PrestoneR и некоторыми другими.

STS, российский бренд, который можно рассматривать в качестве более-менее неплохого варианта, чтобы установить в суппорт бюджетного или отечественного автомобиля.

На тормозной системе своего автомобиля экономить нельзя, лучше отдавать предпочтение качеству, которое подойдет именно вашей машине.

Низкая цена, зачастую, свидетельствует о том, что при производстве колодок в состав фрикционной смеси добавлялись дешевые составляющие, которые не смогут обеспечить эффективную работу.

Загрузка ...
Adblock
detector