Топ лучших студийных мониторов

Топ лучших студийных мониторов

Оглавление

Чем отличаются 2 вида акустики: колонки и студийные мониторы

Топ лучших студийных мониторов

Акустических систем так много: есть компактные для компьютеров, переносные беспроводные колоночки, мощные кинотеатры, есть модели со статусным значком Hi-Fi, а есть мониторы. Чем они отличаются от обычных колонок, есть ли вообще разница и стоит ли платить за них немалые деньги? Статья — как раз об этом. В ней рассказывается:

  • что такое студийные мониторы и для чего они нужны;
  • чем они отличаются от хай-фай устройств.

Также в статье даются советы, которые помогут подобрать вариант по назначению и не разочароваться.

Что такое студийные мониторы и для чего их используют? 

Студийные мониторы — это не мегамощные комплекты. Их главное преимущество вовсе не в этом, а в идеально сбалансированных АЧХ. Такие показатели необходимы для создания, а не прослушивания треков. Проще говоря, они используются в звукозаписывающих студиях. Вот чем мониторы отличаются от обычных колонок.

Примечание: достойные мониторы делают Yamaha, Klipsch и другие продвинутые бренды.

Зачем нужны студийные мониторы

С развитием технологий домашние проджект-студии, в которых записывается предварительная идея трека, прежде чем попасть в руки профессионалам, перестали быть редкостью. Технические характеристики мониторов позволяют контролировать баланс всех инструментов композиции в домашних условиях.

Возможно, пригодится: ТОП-10 самых популярных портативных колонок

Только так можно добиться желаемого результата при сведении записанных дорожекв один самостоятельный аудиофайл. Для контроля качества звучания во время записи «живых» студийных сессий тоже обязательна мониторная акустика.

Примечание: хороший пример не слишком дорогих, но качественных студийников хай-фай класса — JBL Studio Monitor 4365. Эта двухканальная пассивная система выдает 300 Вт звука, и детализация у нее отменная.

Только профессиональные мониторные системы дают возможность услышать «честный» звук рабочего материала. Они ориентированы на работу в студии, помогают звукорежиссеру отыскать ошибки, допущенные музыкантами при записи.

Обратите внимание

С их помощью можно услышать нарушение баланса частот/громкости при создании микса. Выбирать мониторы, исходя исключительно из «красоты» звучания — неверная позиция.

Впрочем, такую акустику можно использовать и просто, чтобы слушать музыку.

Интересно: «студийный монитор» — не обязательно колонки. Это может быть видеомонитор, на котором контролируют качество картинки (или изображения вкупе со звуком) при студийном монтаже видео.

Профессиональные студийные мониторы ведущих производителей

Топ лучших студийных мониторов

В интернет-магазине “7sound.ru” Вы можете купить студийные мониторы ведущих мировых брендов.

Студийные мониторы — это инструмент для контроля звукового сведения в профессиональных условиях. Мастерство работы звукорежиссера напрямую влияет на качество конечного продукта, поэтому в профессиональной музыкальной среде используются только лучшие студийные мониторы.

Рождение совершенного звука в профессиональной студии, где трудятся гуру звукообработки, берет начало с выбора идеального средства для работы с фонограммой. На сегодня в мире акустики представлено такое количество устройств, что процесс приобретения товара превращается в настоящий лабиринт.

Планируете купить студийный монитор? Миссия выполнима

Если существует потребность купить студийные мониторы премиального качества, производители акустических систем рекомендуют клиентам акцентировать внимание на базовых характеристиках товара.

Во-первых, стоит четко определить, какой тип изделия необходим для конкретной деятельности.

  1. Для студийного применения будут эффективны мониторы с большой или средней мощностью, удаленные на определенное расстояние от объекта. К таким акустическим системам относятся студийные мониторы Focal и PMC. Любой музыкальный стиль и практически все частоты — основное преимущество их использования.
  2. Студийные мониторы для домашней студии — это акустические конструкции, предназначенные для размещения на малом удалении от объекта, обладают достаточной для индивидуального использования завидной мощностью. Студийные мониторы ближнего поля — это отличное решение для тех, кто желает получить максимум от акустики в домашних условиях.

Во-вторых, отличие профессиональных установок заключается в кристальной точности воспроизведения звукового ряда. Европейские производители музыкальной аппаратуры поставляют аудио мониторы для студий, с набором всех используемых специалистами по контролю и корректировке фонограммы “примочками”.

В-третьих, когда речь идет о выборе надежной техники, которая будет использована в качестве основного инструмента для получения прибыли (плановый результат работы мастера по звукозаписи и обработке), стоит познакомиться с ее свойствами детально.

Типовая классификация мониторов

Все модуляторы звукового ряда принято делить на два существенных сегмента — профессиональные и домашние. Студийные мониторы имеют свою классификацию по имеющимся конструктивным особенностям.

Усилители, коаксиальный цифровой выход, схемотехника, специализированные разъемы, оптические выходы и кроссоверы свидетельствуют в пользу того, что перед вами активные студийные мониторы. Аналоговый вход и отсутствие усилителей — особенности, присущие пассивной звуковой системе.

Ни дня без звука: студийные системы в нашей жизни

Широко известные сегодня акустические студийные мониторы занимают достойное место в профессиональной среде, где трудятся специалисты по звукозаписи, сведению и созданию новой музыки.

Мир звука меняется на наших глазах, благодаря использованию самых современных технических возможностей и средств.

Так, студийные мониторы Focal и PMC становятся главными инструментами в руках профессионалов и любителей открывать новые музыкальные направления и вершить судьбы звуковых рядов. Позвольте качественному звуку занять достойное место в вашей жизни!

Выбор студийных мониторов: практические советы и рекомендации. – VST Плагины :: Сообщество звукорежиссёров

Топ лучших студийных мониторов

Еще совсем недавно под понятием «студийный монитор» имелась в виду высококлассная акустическая система, безупречная по качеству и способная воспроизводить минимально окрашенный звук, то есть звук в том виде, в каком его задумывал музыкант.

Студийные мониторы по определению стоили дорого и покупку такого рода оборудования могли себе позволить лишь успешные профессионалы и разве что очень обеспеченные любители-энтузиасты.

Однако времена изменились, и сегодня даже очень именитые компании, имеющие немалый опыт в создании качественной профессиональной акустики, предлагают кроме традиционно дорогих студийных мониторов вполне доступные по цене решения, которые, однако, также именуются профессиональными студийными мониторами.

Выбор стал настолько разнообразен, а разброс цен настолько широк, что сегодня даже матерый профессионал, знающий, чего ждать от качественного студийного монитора, рискует потеряться в этом пестром море мониторов.

А как в такой ситуации поступать тому покупателю, который только начинает свою музыкальную карьеру и самостоятельно обустраивает домашнюю студию? Именно им, людям без специальных знаний, и адресован этот материал.

Цена ничего не решает

При выборе студийного монитора первое, о чем нужно забыть, так это о деньгах. Покупать следует именно такие мониторы, которые нужны.

Если вам говорят, что это когда-то мониторы стоили дорого, а сегодня конкуренция сотворила чудо и полноценный студийный монитор можно купить за цену обычной бытовой аудиоколонки, — не верьте! Или вам попался неосведомленный продавец, или человек, который нагло лукавит.

Следует сразу себе уяснить, что хороший студийный монитор сегодня, как и несколько лет назад, стоит дорого.

Важно

Покупая дешевые студийные мониторы, особенно от неизвестных брендов, вы должны понимать, что идете на риск: мониторы за 5-7 тысяч рублей в профессиональной музыкальной студии – это нонсенс, но в вещательной или домашней они вполне могут обеспечивать именно то качество звука, которое требуется.

Современные мониторные акустические системы можно условно разделить на группы по множеству признаков. По потребительской аудитории – на профессиональные и любительские.

По наличию встроенного усилителя – на активные и пассивные. По количеству частотных полос – на двух- и трехполосные. По мощности – на мониторы ближнего, среднего и дальнего поля действия.

По назначению – для вещательных студий, для записи звука, для сведения и мастеринга и т.п.

Как выбирать студийный монитор?

Мониторы – это необычные колонки, и традиционно они продаются поштучно. Такой подход позволяет укомплектовать студию нужным количеством громкоговорителей в зависимости от того, с каким количеством звуковых каналов планируется иметь дело – с двумя, тремя, пятью, а то и с восемью.

Прежде чем отбирать кандидатуры, следует изучить характеристики помещения, в котором планируется устанавливать мониторы, а составить себе представление о том, с какого расстояния их будет слушать техник или звукорежиссер.

Следует также понимать, что студии, даже звукозаписывающие, бывают разные. В одних записывают речевые фразы для озвучания программ систем навигации или оповещения на транспорте.

В таких случаях не обязательно использовать очень дорогие мониторы.

Простеньких мониторов будет достаточно для вещательной студии радиостанции или звукозаписывающей студии, специализирующейся на аудио-книгах, уроках иностранного языка, подкастах и прочем.

Когда же речь идет о музыке и вокале, то требования к качеству мониторов стремительно растут. И тут тоже важно понимать, что очень дорогие мониторы правильно зазвучат только в специально подготовленных помещениях. Если такового не имеется в наличии, то в таких условиях даже ультрадорогие акустические системы могут звучать весьма посредственно.

Размеры помещения тоже очень важны. Если оно маленькое и мониторы будут стоять к оператору очень близко, то в данном случае нужны мониторы ближнего поля.

Традиционно это двухполосные активные акустические системы, отлично справляющиеся с воспроизведением звуков высоких и средних частотных регистров.

Совет

Нередко пару таких мониторов доукомплектовывают сабвуфером, который призван компенсировать недостаточную проработанность низких частот.

Мониторы среднего поля действия применяются в просторных помещениях. Они дальше отстоят от оператора и обеспечивают хорошо выстроенную панораму. Они мощнее, потому что пространства в таких помещениях больше и всё его надо заполнить звуком.

К тому же стены отстоят дальше, а потому реверберация у больших помещений иная. Такие мониторы лучше отрабатывают в низком частотном регистре. Нередко такие акустические системы являются трехполосными: за высокие, средние и низкие частоты у них отвечают отдельные динамики.

Мониторы среднего поля одинаково хороши и для записи, и для сведения, и для мастеринга.

Мониторы дальнего поля действия обычно устанавливаются в очень просторных помещениях, и применяются такие акустические системы чаще на этапе мастеринга, когда важно услышать все нюансы подвергаемой обработке композиции.

Как выбрать лучший монитор?

Лучший монитор – это тот, который идеально соответствует задаче. В этом случае пользователь получает требуемое ему качество звука и тратит на него оптимальную цену. Однако и среди дешевых, и среди дорогих мониторов есть решения получше и похуже. Как не прогадать?

Когда речь идет о недорогих мониторах, не следует доверяться декларируемым производителем характеристикам. Мониторы должны по определению выдавать звук с максимально линейной АЧХ. Каждый модель имеет свою АЧХ, которую можно увидеть и оценить в документации.

Но очень часто у недорогих моделей обещания и реальность расходятся. Поэтому, прежде чем купить дешевый монитор, изучите оценки независимых экспертов в Интернете. Обычно, если модель не очень новая и реально достойная, то такие обязательно есть в наличии.

Обратите внимание

Чем шире частотный диапазон у мониторов, тем лучше, но когда речь идет о мониторах ближнего поля, надеяться на чудо не приходится – недорогие решения обычно характеризуются невыразительным звуком в нижнем частотном регистре.

Если вы заинтересованы в качестве, то выбирайте только из мониторов с максимальным размером низкочастотного динамика. У мониторов ближнего поля это обычно 8-ми дюймовый вуфер.

Но и здесь есть нюанс: производитель может указать не реальный размер мембраны, а расстояние между противостоящими крепежными отверстиями. Так что нередко восьмидюймовый вуфер на поверку оказывается семидюймовым.

Мониторы нередко подбираются под музыку конкретного стиля. Считается, что для электронной музыки лучшим вариантом станут мониторы KRK или Tannoy. Если нужны решения для джаза и классики, то тут предпочтительны Adam, Focal или Prodipe. Для инструментальной музыки вроде рока, этно и т.п. обычно хорошо подходят студийные мониторы Yamaha или Genelec.

На цену монитора обычно значительно влияет качество динамиков. Если выбор стоит между купольным или ленточным твиттером, то предпочтение лучше отдать второму, так как мониторы с такими ВЧ-излучателями наилучшим образом справляются с воспроизведением звуков верхнего регистра. Если вам требуется максимальное качество, то обратите внимание на дорогие мониторы Focal с бериллиевым твиттером.

Читайте также:  20 классных подарков с алиэкспресс для мужчин

Когда речь идет о серьезных брендах, то здесь практически всегда работает правило: чем дороже монитор, тем он лучше.

Советы для практического выбора

Мониторы желательно послушать в магазине. Хорошие продавцы обязательно обеспечат клиенту такую возможность. С собой надо взять некую эталонную хорошо знакомую запись, желательно не одну, которую вы и будете прослушивать на мониторах-кандидатах.

Люди, впервые сталкивающиеся с такого рода задачей, обычно испытывают шок от того, как звучат студийные мониторы. С обывательской точки зрения большинство из них звучит откровенно плохо. Но ведь мы имеем дело именно с неокрашенным звуком: порой сухим и резким.

И это не значит, что монитор с таким звуком реально плох.

К походу в магазин нужно подготовиться. Определитесь заранее, куда вы будете ставить мониторы. Вооружитесь рулеткой, листом бумаги и карандашом. Начертите схематический план помещения, отметьте места расположения мониторов, измерьте расстояния:

— между мониторами;

— между каждым монитором и стеной, расположенной позади;

— между каждым монитором и оператором-слушателем.

Если вы планируете ставить мониторы вплотную к стене, то вам нужны системы с передним расположением фазоинвертора. Если же между монитором и стеной можно будет организовать расстояние в 30-40 см, то лучшим вариантом будут системы с задним расположением фазоинвертора, так как в этом случае можно будет рассчитывать на максимально качественную проработку басов.

Войдя в торговый зал, сначала выберите мониторы, подходящие по типу (напольные, настольные, ближнего или среднего поля), по мощности, по расположению фазоинвертора, по наличию необходимых интерфейсных разъемов или регуляторов, ну и, конечно же, по дизайну.

Заранее можно определиться и с размером НЧ-динамика, не лишним будет оценить вес — хорошие мониторы достаточно тяжелы. Вес монитора говорит о качестве материалов, использованных в акустическом оформлении. К тому же тяжелый монитор не так резонирует и под действием басовых нот не смещается со своего места.

Если площадка, на которой будет установлена такая акустика, будет хоть чуточку неровной, то легкий монитор под действием вибрации будет двигаться и даже падать.

Важно

Если вам требуются именно полочные мониторы, то особенно выразительными басами они вас не порадуют, так что заранее настройтесь, что придется потратиться на покупку сабвуфера.

Мониторы не должны работать на максимуме возможностей, поэтому даже для мониторов ближнего поля действия оптимальной считается мощность в 100 Вт на один монитор. Скорее всего, вы будет использовать его на половинной нагрузке, но зато звук будет получаться тот самый – сбалансированный, без искажений.

На задней панели монитора должны быть различные регуляторы, позволяющие подстроить звучание под условия конкретного помещения. Для неподготовленного помещения нужно выбирать мониторы с максимальным количеством регулировок.

При прослушивании знакомых композиций нужно обратить внимание на наличие в звуке новых, ранее не замечавшихся нюансов. Чем более информативен звук, тем лучше. Наилучшие мониторы это такие, которые не скрывают ничего и которые позволяют вам регулировать всё.

И в заключение

Идеально на оцениваемых мониторах прослушивать именно такую музыку, которую в дальнейшем и придется на них воспроизводить. Желательно, чтобы и вопросом выбора занимался человек, который будет работать с этими мониторами.

Если вы установили мониторы, «но звук не тот», то придется поэкспериментировать с настройками самой акустики, поиграть с ее расположением, сменить источник звукового сигнала, а может, даже выполнить хотя бы минимальную акустическую подготовку помещения.

Студийные мониторы бюджетного класса. Обзор 7-ми моделей

Топ лучших студийных мониторов

Страница 1 из 9

В этой статье я предлагаю вам свои обзоры студийных мониторов бюджетного класса, с которыми мне когда-либо доводилось иметь дело. С некоторыми моделями я работал на протяжении нескольких лет, а некоторые внимательно прослушивал в течение достаточного времени для того чтобы судить о характере и качестве их звучания.

Прежде стоит сказать, что под понятием «бюджетные мониторы» я подразумеваю мониторы, стоимость которых не превышает 1000$ за пару. Именно о таких мониторах и пойдёт речь в данной статье.

В этой статье вы не увидите каких-либо результатов измерений, сложных графиков и прочих сугубо технических тестов. Тем, кто собирается приобретать бюджетные мониторы, а именно начинающим звукорежиссёрам, на которых рассчитана данная статья, как правило, такие тесты ни о чём не говорят, так как начинающие в них мало что понимают.

Плюс стоит отметить, во-первых, что профессиональных тестов, в том числе и бюджетных мониторов, хватает в сети и в специализированных журналах. А во-вторых, для проведения таких тестов нужно обладать набором определённого оборудования, иметь в наличии помещение с особой акустикой, ну и, в конце концов, обладать специальными техническими знаниями.

Здесь вопрос стоит не в том, нужны такие тесты или нет. Вопрос в том, нужны ли такие тесты начинающим звукорежиссёрам, покупающим свои первые мониторы? Мой ответ – нет.

На мой взгляд, начинающему звукорежиссёру гораздо важней знать, как звучат те или иные мониторы и какими особенностями, преимуществами и недостатками они обладают. Зная это, начинающему будет проще определиться с выбором.

Отмечу, что данная статья вовсе не о том, как и какие выбрать мониторы. Данная статья – это собрание моих отзывов и мнений о нескольких распространённых моделях бюджетных студийных мониторов, без сложных графиков и заумных терминов. Ознакомившись с информацией в данной статье, окончательное решение о выборе той или иной модели будет за вами.

И, завершая введение, хочу предупредить читателей, что все мои отзывы о той или иной модели являются сугубо моим личным мнением, которое я ни в коем случае никому не навязываю, а просто рекомендую для ознакомления.

В этой статье я поделюсь своим мнением о семи моделях:

  1. KRK RP5-G2
  2. M-Audio Studiophile SP-BX5a Deluxe
  3. KRK RP8-G2
  4. Yamaha HS50M
  5. Alesis M1 Active 620
  6. ESI nEar08 eXperience
  7. Yamaha HS80M

Гид по студийным мониторам

Топ лучших студийных мониторов

Студийные мониторы – это акустическая система, необходимая для контроля качества звучания записываемой в студии музыки, а также один из ключевых элементов вашего сетапа.

При покупке студийных мониторов следует быть особенно внимательным, так как они очень различны по качеству, бывают мониторы как действительно хорошие, так и не очень. Конечно, на рынке есть и обычные hi-fi колонки, которые имеют привлекательную цену, однако и качество будет соответствующим.

Ниже будут рассмотрены основные принципы студийных мониторов, разобраны детали и особенности.

Дизайн

На первый взгляд все студийные мониторы кажутся одинаковыми, единственное отличие – габариты. В действительности же, все немного не так.

Закрытые акустические системы и системы с фазоинвертором

По исполнению корпуса все акустические системы делятся на несколько видов. Самый простой вариант – герметично закрытый корпус. Такая система имеет соответствующее название – АС закрытого типа. Среди несомненных достоинств такой конструкции – простота исполнения.  Но есть и минус – сложность получения низкой граничной рабочей частоты.

Данная проблема была решена благодаря появлению систем с фазоинвертором. Их отличие заключается в наличии выходного отверстия (фазоинвертора), который находится на передней или задней стенке.

На сегодняшний день подавляющее количество АС используют корпус с фазоинвертором, что объясняется удобством работы и гораздо меньшими размерами, в сравнении с системами в закрытых корпусах.

Тип: пассивный, активный, с усилением

Для многих начинающих музыкантов и саундпродюсеров тип будущих мониторов – это сложный и непонятный вопрос, а между тем, это один  из важнейших параметров при выборе.

Пассивный тип мониторов был самым распространенным вариантом на протяжении многих лет. Пассивные студийные мониторы требуют внешнего усилителя, чтобы разогнать аудиосигнал до нужного уровня. Перед тем, как попасть в драйвер, аудио сигнал проходит через пассивный кроссовер и разделяется там, в результате низкие частоты посылаются в вуфер, а высокие – в твитер.

При выборе подобного оборудования стоит быть осторожным, так как часты случаи, когда пользователь приобретает слишком мощный усилитель. Интересно то, что недостаточно мощный усилитель также плохо скажется на технике. Драйверы, которые были перегружены из-за неподходящего усилителя, обычно не покрываются гарантией, поэтому вернуть мониторы не получится.

Совет

В общем, необходим усилитель, чей уровень RMS мощности на канал соответствует программному уровню мощности динамика и уровню сопротивления.

Важно понимать, что звучание усилителя очень сильно сказывается на звучании монитора. Поэтому пассивные мониторы и усилитель должны соответствовать друг другу. Попытка сэкономить на усилителе приведет к  весьма посредственному звуку.

Активные мониторы в большинстве случаев являются более предпочтительными для музыкантов и звукорежиссеров. От пассивных  мониторов они отличаются двумя параметрами. На кроссовере установлена активная схема, которая работает на линейном уровне и обеспечивает простое управление.

Во-вторых, разные сигналы посылаются на разные усилители (система Bi-Amp, раздельное усиление), а  оттуда – на драйверы. Такое разделение систем позволяет осуществлять более тщательный и независимый контроль.

Усилители в таких АС уже заранее подобраны производителем по всем параметрам, такие мониторы удобнее в работе из-за меньшего количества необходимой коммутации.

Количество полос

Говоря в целом, мониторы имеют 2 или 3 драйвера, которые необходимы для поддержания полного спектра диапазона частот. 3х-полосные системы включают вуфер, среднечастотный драйвер и твитер для передачи басов, средних и высоких частот.

2-полосные системы используют вуфер и для низких, и для средних частот. Иногда можно встретить 2-полосные мониторы, которые используют 2 низкочастотных драйвера, они работают в тандеме и выдают больше низких частот.

Самыми распространенными являются 2х полосные системы.

Наконец, существуют еще 1-полосные конструкции мониторов, их нельзя отнести к hi-fi категории, они созданы для использования в качестве вспомогательных, чтобы музыкант имел представление о том, как будет звучать его микс на домашних системах.

Сабвуферы

Считается, что сабвуферы предназначены в основном для систем «звук вокруг», типа 5.1 и 7.1, но они не редко используются и для работы  в стерео, 2.1. При использовании сабвуфера, очень низкие частоты будут усилены, а мониторы возьмут на себя воспроизведение остального спектра.

  Как и в случае с мониторами, очень важно решить вопрос о  расположении сабвуфера в помещении, дабы избежать ненужных резонансов. У большинства студийных сабвуферов есть сквозные линейные выходы для мониторов и встроенный кроссовер.

Помимо этого, на некоторых моделях предусмотрена возможность отключения сабвуфера футсвитчем, для удобства работы звукорежиссера.

Установка и позиционирование

Очень важно не просто выбрать хорошие мониторы, но и суметь их грамотно расположить – в этом есть много подводных камней, на которые натыкаются новички.

Выбрать такую точку для монитора, чтобы слушатель получил правильный звук без искажений может быть не так просто.

Вообще, использование мониторов среднего поля (о них ниже) в больших студиях и контрольных комнатах подразумевает соответствующее акустическое оформление помещения.

Отражение от стен и других поверхностей может помешать процессу микширования, но при этом это не так критично, если речь идет об  использовании мониторов ближнего поля, когда слушатель находится слишком близко к источнику звука. Однако мониторы и ближнего, и среднего поля могут страдать от отражения звука, исходящего с боковых сторон.

  Это отражение повлечет изменения в частотном диапазоне и не лучшим образом повлияет на все звучание в целом. Чтобы избежать подобных проблем, следует пересмотреть расположение мониторов в помещении. Также, возможно, имеет смысл подумать об акустическом оформлении поверхностей.

Стоит сказать, что малейшее перемещение источника звука может сильно сказаться на его восприятии.

Конечно, вряд ли получится правильно расставить мониторы с первого раза, уделив этому процессу всего несколько минут. Здесь понадобится  провести несколько проверок, чтобы найти лучшее положение для монитора.

Для тех, кто не до конца полагается на собственный слух, существуют специальные системы, состоящие из ПО, измерительных микрофонов и специальных АЦП, которые позволят подстроить выходной сигнал под определенное помещение.

Читайте также:  Топ лучших игровых компьютеров

Иногда для хорошего звучания следует отредактировать не только угол монитора, но и высоту, на которой он расположен.

Обратите внимание

В идеале, твитер должен располагаться на уровне ушей и немного под наклоном, так монитор будет полностью направлен на слушателя. Также стоит уделить внимание и монтажу мониторов, а также конструкциям, используемым для их установки.

Существуют стойки и подставки, выполненные из специальных материалов, они призваны подавлять лишние вибрации.

Уровни мониторинга

Ходит много разговоров вокруг «правильного» уровня мониторинга, и зачастую все сводится к тому, что от собственных предпочтений здесь мало что зависит. В 1930-х годах американские физики выяснили, что человеческое ухо наиболее чувствительно в диапазоне от 3 до 4 кГц и менее чувствительно выше и ниже этого параметра. Кривая Флетчера- Мэнсона представлена на рисунке ниже:

Микширование на небольшой громкости потребует увеличения низких и добавления верхних частот, для того, чтобы звук показался вам сбалансированным.

На большой громкости, в р-не 120dB данный эффект будет минимальным, однако мониторинг на таком уровне быстро заставит вас попрощаться с карьерой музыканта или звукорежиссера и может вызвать проблемы со слухом.

Идеальный мониторинг проходит на уровне 85dB, но часто бывает, что музыканты предпочитают более низкий порог, только иногда добавляя громкости. Очень важно правильно выставить баланс, так как трек будет прослушиваться на самых разных уровнях.

Терминология

Здесь будут рассмотрены ключевые термины, которые понадобятся при выборе монитора и его установке:

Класс мощности

Один лишь показатель мощности не означает, насколько громко будет звучать монитор, как зачастую думают начинающие музыканты. Громкость монитора зависит от совокупности сразу нескольких параметров: чувствительности, импеданса и др. Мощность измеряется в Ваттах и имеет следующие обозначения:

Как было сказано выше, важно, чтобы показатель RMS усилителя соответствовал показателю  “program”  динамика.

В случае с активными АС, производитель уже все подобрал за вас.

Частотный диапазон

Частотный диапазон отображает частоты, которые воспроизводятся динамиком. Известно, что человеческое ухо различает звуки в диапазоне  от 20 до 20,000Hz. Большинство современных мониторов выдают максимум  20kHz, встречаются и такие, которые воспроизводят и 25, и даже 30kHz.

Нижняя граница у 8ми дюймовых мониторов колеблется в р-не 35-40 Hz. Мониторы с вуфером на 5 дюймов обладают нижней границей в р-не 45-55 Hz, 3-4х дюймовые мониторы — 60Hz и выше.

Как известно, дьявол кроится в мелочах, поэтому наиболее точное определение верхнего и нижнего порогов частотного диапазона – в точке, где оно перескакивает на 3dB или больше.

2-х и 3-хполосное усиление

Это метод усиления, который используют многие усилители, подключенные к кабинету. Стандартные активные мониторы используют такую систему по умолчанию, тогда как пассивные требуют нескольких внешних усилителей и активного кроссовера. Этот метод используется в случае больших сетапов.

Частота среза

Мониторы с фильтрами НЧ или ВЧ обычно имеют заранее заданную частоту или предоставляют выбор между 2 или 3 пользовательскими настройками.

  Эти фильтры используются для регулировки частотного диапазона в соответствии с акустическими условиями комнаты или же при работе с сабвуфером в системе 2.1, чтобы отрезать частоты, воспроизведение которых возьмет на себя сабвуфер.

Частота среза – это частота, выше или ниже которой мощность выходного сигнала уменьшается вполовину от мощности в полосе пропускания.

Частота кроссовера

Вуферы созданы для воспроизведения басовых частот, тогда как твитеры отвечают за высокие частоты. Кроссовер необходим для посыла определенных частот на конкретный драйвер. Частота кроссовера – это та частота, на которой разделяется аудио сигнал.

Импеданс

Импеданс измеряется в Омах и на сегодняшний день не является критично важным параметром при выборе мониторов. На него следует обратить внимание при выборе усилителей или, например, когда необходимо подключить несколько мониторов в одну цепь. Многие современные пассивные мониторы имеют импеданс от 4 до 8 Ом.

SPL

Аббревиатура  SPL расшифровывается как Уровень Звукового Давления. Звуковое давление – это переменное избыточное давление, которое образуется в упругой среде при прохождении через неё звуковой волны. Измеряется в Паскалях.

Тип фазоинвертора

Фазоинвертор – это отверстие на корпусе, предназначенное для снижения искажений и увеличения отдачи НЧ. Если планируется ставить мониторы близко к стене, то необходим монитор с  фазоинвертором на передней панели. Если же фазоинвертор расположен сзади, то расстояние между стеной и монитором должно составлять не менее метра.

Мониторы ближнего и среднего полей

На этот параметр стоит обратить внимание при выборе места для монитора. Мониторы ближнего поля обычно располагаются на расстоянии 1-2 метров от слушателя, что делает их идеальным вариантом для студий. Мониторы среднего поля имеют большие габариты и ставятся на расстоянии 2-4 метров от слушателя.

На больших студиях звукозаписи используются мониторы как среднего, так и ближнего поля. Основной ошибкой у начинающих саундпродюсеров является мнение, что мониторы с одним вуфером на 6,5 и 8 дюймов это мониторы среднего поля. Это далеко не так.

Такие мониторы выпускаются производителем для использования в качестве мониторов ближнего поля. Просто больший размер динамика дает более низкую граничную частоту, для того, чтобы звукорежиссер мог вести основную работу без использования сабвуфера.

Важно

Мониторы среднего поля могут иметь один или несколько динамиков с размерами 8, 10 дюймов и более. Зачастую мониторы среднего поля — пассивные.

Выбор активных студийных мониторов ближнего поля

Топ лучших студийных мониторов

Чтобы сбалансировать звучание, мы воспользовались регулятором «Hight Trim» и ослабили уровень воспроизведения в области верхних частот на 2 Дб.

В области средних и верхних частот монитор звучит ровно и прозрачно, низкие частоты выражены слабо.

В верхнем частотном регистре присутствуют незначительные искажения – еле уловимая «кислотность». Зато этот диапазон очень широкий, звук пространственный с хорошей динамикой.

В области средних частот явно слышится провал в нижнем регистре, что существенно влияет на глубину звучания, но в целом звук честный и прозрачный.

Из недостатков стоит отметить также очень слабое звуковое давление. Такое слабое, что мы назвали этот монитор «монитором, ну, оочень ближнего поля».

Прослушивание вызвало приятные впечатления, учитывая тот факт, что недостаток в слабом уровне воспроизведения низких частот можно компенсировать, используя сабвуфер, а недостаточная глубина звучания свойственна большинству мониторов из этой ценовой категории.

Для любой современной, а тем более электронной музыки эти мониторы советуем использовать только в комплекте с сабвуфером. Как самостоятельная единица годится только разве что для озвучивания речевых программ.

Очень плохо собранный монитор. Пластиковая фронтальная накладка прилегает к кабинету неплотно, материалы неприятные на ощупь, выглядят неопрятно и дешево. На фронтальной панели очень яркий синий светодиод индикации питания, который будет раздражать при длительной работе с монитором в темное время суток.

Модель имеет очень развитую системы органов управления и звукокоррекции. Интерфейсная панель включает в себя 3 входных разъема – балансный XLR, небалансные Jack 6,3 и RCA.

Совет

Присутствует двухполосный фильтр «Room correction» и регулятор частоты среза низких частот для использования совместно с сабвуфером.

Забегая вперед, скажем, что этому монитору принадлежит самая неровная и самая плотная по давлению амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) из всей группы оттестированных устройств.

Как только мы включили музыку, сразу же захотелось добавить эквалайзер в цепь между картой и громкоговорителем. Если говорить простым языком, всем участникам экспертной группы показалось, что какие-то куски среднего спектра слишком выпирают и возникает непреодолимое желание их убрать. 

Звук, по сравнению с остальными моделями показался жестким, ядовитым, с большим количеством лишних призвуков. Низ начинается примерно со ста герц, и стартует очень агрессивно. Верхние частоты очень зажаты, что дают шипение, примерно такое, как бывает у MP3-файлов с низким битрейтом.

Возможно, мощное звуковое давление с оговоркой на субъективное восприятие можно записать этим мониторам в положительный актив, поэтому мы бы порекомендовали эту акустическую систему только в качестве диджейского монитора, но никак не студийного.

Этот монитор изготовлен на достойном уровне. Он производит впечатление «солидного середнячка». Дизайн сдержанный и лаконичный, никаких кричащих деталей.

Панель входов предлагает балансный Jack и XLR – необходимый минимум. Органы управления представлены только ручкой регулятора громкости, причем даже без шкалы в dB, которая является неким «эталоном» для мониторов такого ценового сегмента.

В области высоких частот этот монитор звучит ярко и насыщенно, с хорошей динамикой и широтой частотного диапазона. В средней области – ровно и сдержанно. Еще более сдержанно он звучит в области низких частот. Что в целом дает впечатление, что вуфер играет «через подушку». 

Хочется прибавить «середину» и «низ», а «верх» существенно загрубить. Очень жаль, что производитель не предусмотрел хотя бы регулятор уровня громкости твитера.

Подкорректировать звучание этого монитора именно под наше помещение мы не смогли.

По давлению нам не удалось «разогнать» монитор до приемлемых значений, потому что тут же явно проступали искажения и, прежде всего, повышался уровень давления высоких частот, а середина и низ при этом росли незначительно.

Обратите внимание

В сочетании с сабвуфером этот монитор подойдет для сведения ненасыщенной высокими частотами музыки, прежде всего, любой электронной.

По уровню качества изготовления монитор явно проигрывает всем представителям данной группы, кроме Behringer и Axelvox. Невооруженным глазом видна дешевизна используемых материалов, дизайн простой и скучный.

Панель входов представлена 3-мя разъёмами: RCA, Jack 6,3 и XLR. Кроме ручки управления общей громкостью звучания монитора, присутствует еще и регулятор громкости твитера от -2 до 1 dB.

Очень ровное звучание. Порадовало четкое отображение звуковой картинки в области «нижней середины»: в этой части спектра монитор звучал очень глубоко и богато.

В области «верха» не хватало ширины отображения (не было самых верхних частот), пришлось воспользоваться ручкой изменения уровня громкости твитера и довести его вручную до уровня – 1 dB, так как без этого явно слышалось выпирание в области 8-10 кГц.

«Низ» прослушивался отчетливо на достойном уровне и с приличной динамикой вплоть до 50 Гц. В сочетании с четким отображением нижней середины все это в совокупности давало очень приятные ощущения от прослушивания. 

По давлению монитор показал средние значения, причем стоит отметить, что при повышении давления уровень растет линейно по всем частотам вплоть до значения +4 dB.

Вердикт: хороший «универсальный» монитор нижнего ценового сегмента.

Очень симпатичный монитор. Яркий и броский дизайн, необычная форма кабинета, крупный и увесистый для своего сегмента. Изделие не вызывает никаких нареканий по качеству изготовления, но с оглядкой на его цену. По внешности нетрудно догадаться, что стоит монитор недорого, но выглядит он очень опрятно.

Из органов управления присутствуют регулятор громкости, причем без насечек уровней, и трехпозиционный переключатель уровня высоких частот. Громкость выставляли «на глаз», «очень примерно на ноль».

Из входных интерфейсных разъемов доступны балансный XLR и почему-то небалансный Jack 6,3 мм.

Монитор выдал самый напористый, динамичный и агрессивный звук из всей группы, но с явным провалом по всему средне-частотному спектру. Провал в «середине» существенно влияет на прослушивание «живой» музыки, потому монитор «съедает» объем, при прослушивании «электроники» создается ощущение, что звук немного приукрашен.

Верхние частоты динамичны, детальны и имею широкий диапазон. Причем практически нет искажений, что на таких уровнях давления в данном ценовом сегменте – уникальный показатель.

Низ, как мы говорим, «высосан», не хватает глубины передачи: хорошо просматривается бочка, но слабо прорисован бас. Монитор просто «долбит», но зато без уханья. Замечание по поводу баса особо актуально при прослушивании акустических басовых инструментов.

Динамика и давление у данной модели потрясающие, причем практически на всех положениях ручки gain, кроме самых крайних.

Важно

Самые приятные впечатления от прослушивания были от house и techno музыки. Создалось такое впечатление, что эти колонки проектировались именно под нее. Соответственно, этот монитор мы и будем рекомендовать в качестве очень хорошего выбора для начинающих продюсеров музыки House и Techno. Покажет он себя с лучшей стороны также в качестве DJ-монитора в домашних студиях.

Читайте также:  Топ лучших средств для чистки салона авто

Внешний вид уже такой знакомый и родной, что не покидает ощущение, что именно так и должен выглядеть студийный монитор.

Входы: RCA, Jack, XLR.

Регуляторы: громкость верха и общая громкость. Жаль нет ручки для низа. Хорошо, что общая громкость с насечками уровней.

KRK басисты, похожи по окрасу на M-Audio Studiophile SP-BX5A D2 и Tannoy Reveal 501A. Звучат в целом ровнее в области нижней середины, чем шестерки той же серии Rockit, потому что бас не так давит, как у старших братьев.

Но почему-то провалена основная средняя составляющая, что делает звучание еще более невнятным и «через подушку», по сравнению с RP6G2. Если и использовать их как мониторы, то только при сведении электронной, хип хоп и бас музыки.

Внешность этого монитора говорит сама за себя. Стоит он недорого, но и выглядит очень скромно, если не сказать – бедно. Но встречают по одежке, а провожают по качеству звучания.

Монитор располагает минимальным набором входных разъемов. Вход выполнен на балансных XLR и TRS. Там же – сзади присутствуют ручка регулировки уровня громкости без насечек, а также кнопка включения питания.

«Верх» у монитора деструктивный и вялый, «низ» – сухой, плоский и невыразительный. По поводу среднечастотного спектра у нас создавалось стойкое впечатление, что этот монитор, как будто «высосал все соки» из музыки, – он превратил высококачественную запись в пережатый МП3.

В общем и целом сводить музыку в этих мониторах можно, но финальный микс при прослушивании на качественной акустике, наверняка, будет выглядеть как будто пропущенный через энхансер. Основную картину понять можно, но нюансы звучания уже не уловить.

Если вы начинающий музыкант с очень ограниченным бюджетом, а из акустики имеете только компьютерные колонки за 800 руб, это тот монитор, который сможет спасти положение, но в дальнейшем обязательно задумайтесь о переходе на нормальную студийную акустику.

Крепкая «рабочая лошадка». Сделан добротно, без претензии на шик, блеск, красоту. Дизайн сдержанный, материалы приличные. Монитор лаконичен и основателен, своим видом внушает уверенность в своей качественности.

На задней панели можно обнаружить разъемы для подключения внешних источников сигнала – RCA, Jack и XLR. Необычно сделана панель регулировок. Ручка регулировки громкости выполнена «под отвертку».

Совет

Видимо, подразумевается, что громкость на студийных мониторах выставляется один раз – и навсегда. Это точно не так. Кроме ручки регулировки громкости есть два 3-х позиционных регулятора уровня низких и верхних частот.

Регулятор «верха» сделан с градуировкой -2 dB, 0 dB, +2 dB. Регулятор «низа» работает только на повышение: 0 dB, +2 dB, +4 dB.

Звучит хорошо. Небольшой дисбаланс между верней и нижней «серединой» с акцентом в сторону «верха». Некоторые фонограммы звучали окрашено в области верхней «середины».

Порадовал «низ», он есть, хоть и неполный по ширине, но представление при первичном сведении о низких частотах в миксе дать может.

«Верх» широк и динамичен, без претензий, но мы убрали на -2 dB уровень и все равно было многовато.

Ниже приведем сводную таблицу, которую составили по результатам сравнения, где мы расставили оценки по всем основным параметрам от 1 (плохо) до 5-ти (замечательно)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выбор мониторов из числа доступных решений – самый сложный выбор.

Нужно хорошо понимать, что вы хотите получать от своей студийной акустической системы и обязательно понимать тот факт, что даже самый крутой бюджетник не сможет предложить бескомпромиссного звучания.

Но в то же время из всего того многообразия недорогих решений, что есть в продаже действительно можно выбрать такую модель, которой не хватает всего чуть-чуть до правдивого студийного звучания.

Видео: Как мы тестировали мониторы.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ:

FM Russia | СТУДИЙНЫЕ МОНИТОРЫ Руководство от CM

Топ лучших студийных мониторов

СТУДИЙНЫЕ МОНИТОРЫ

От покупки до настройки — добейтесь превосходного звука

с нашим подробным руководством

Вы потратили много часов, работая над новым треком в своей домашней студии, скрупулезно прорабатывали каждую деталь, и в конце концов, кажется, довольны результатом.

Но стоит послушать трек где-то еще — в студии приятеля, в машине, на телефоне или в клубе — и микс начинает звучать совершенно иначе.

Куда пропал весь баланс? Низкие частоты слишком гулкие, высокие звучат резко, а вокал и главные партии слишком тихие или, наоборот, громкие. Знакомая ситуация? Если да, то вам, вероятно, стоит пересмотреть подход к мониторингу.

Так что же особенного в профессиональных мониторах? Зачем они нам нужны? Разве обычные колонки класса Hi-Fi не справились бы с задачей? Ответ — нет. Акустика класса Hi-Fi украшает музыку.

Ее задача — произвести на вас впечатление усиленным басом, подчеркнутой серединой, энергичными высокими частотами.

Это хорошо для рядового слушателя, но совсем не хорошо, когда хочешь услышать чистую, неприукрашенную звуковую картину своего микса.

Студийные мониторы, с другой стороны, призваны дать объективный взгляд на звуковую картину и честно воспроизвести все детали без прикрас.

Обратите внимание

Подобная нейтральность в передаче баланса дает возможность уверенно принимать решения при сведении, не сомневаясь в достоверности их звучания на других системах.

В этом отношении студийные мониторы звучат менее приятно, а в некоторых случаях и вовсе утомительно по сравнению с Hi-Fi акустикой, которая намеренно улучшает тональный баланс для конечного слушателя.

В этой статье мы развеем распространенные мифы о мониторинге и поможем найти подходящий вариант для любой студии, бюджета и заданных обстоятельств.

Выбирая мониторы

Студийные мониторы бывают различных форм, размеров и типов, поэтому для начала неплохо бы понять, что именно вам нужно, каковы ваши потребности и возможности. Первый параметр, по которому мы будем сравнивать мониторы, — это способ усиления сигнала.

Уровень электрического сигнала, поступающего из микшерного пульта или звуковой карты, как правило, гораздо ниже того, что требуется для работы стандартного громкоговорителя.

Поэтому практически любому монитору требуется дополнительный усилитель, чтобы придать сигналу достаточную «мощь».

Усилитель может быть встроен в монитор, в таком случае колонки называются активными, или может подключаться к пассивным мониторам отдельно как внешнее устройство.

На самом деле большинство мониторов в наши дни построено по активной схеме с использованием компактных усилителей D-класса.

Но бывают и исключения, например, легендарные NS10 от Yamaha являются пассивными; некоторые производители высшего ценового сегмента, такие как PMC, Amphion, ATC и MunroSonic все еще производят пассивные модели.

Однако для обычной домашней студии активные мониторы — гораздо более практичное решение, поскольку к ним не нужно подбирать, приобретать и подключать внешний усилитель.

Важно

Вы, скорее всего, замечали, что некоторые модели мониторов оснащены двумя динамиками, некоторые тремя, а некоторые и вовсе четырьмя. Почему так? Дело в том, что практически невозможно разработать динамик, который бы достойно воспроизводил одновременно и низкие, и высокие частоты. Системы, в которых каждому динамику отводится свой частотный диапазон, дают гораздо более достоверный звук.

Классическая двухполосная система состоит из одного низкочастотного диффузора (вуфера) и одного твитера, воспроизводящего средние и высокие частоты. Сигнал разделяется на нижнюю и верхнюю полосы с помощью фильтров кроссовера.

В относительно недорогих моделях граница разделения частот кроссовера находится в стратегически важном среднечастотном диапазоне (в котором наше ухо наиболее чувствительно к мельчайшим нюансам), в то время как более дорогие мониторы могут иметь три (или даже четыре) полосы с отдельным динамиком для каждой из них.

Это позволяет убрать точки кроссовера из критически важных средних частот и добиться более чистого звука.

Оценка размеров

Как правило, чем крупнее монитор, тем он мощнее и тем более низкий бас способен выдать. Размер комнаты и ее акустическое оформление поможет определить подходящий размер мониторов: большие и громкие мониторы могут легко «перегрузить» маленькую комнату.

Мониторы ближнего поля предназначены для установки на небольшом расстоянии от слушателя и отлично подходят для домашней студии.

В свою очередь, мониторы среднего поля должны располагаться несколько дальше от слушателя, и расстояние между ними, как правило, больше, что требует дополнительного пространства в комнате, где они находятся.

И наконец, в профессиональных студиях обычно устанавливаются гигантские широкополосные мониторы, именуемые главными (mains).

Размер мониторов обозначается по диаметру низкочастотного динамика, который часто используется в названии модели — для мониторов ближнего поля он может находиться в промежутке от 3 до 8 дюймов. Для работы в маленьких и средних помещениях в подавляющем большинстве случаев мониторов ближнего поля будет достаточно.

Фазоинвертор

Не углубляясь в технические подробности, поясним, что фазоинвертором в мониторе называется открытое отверстие или трубка, через которую проходит воздух. Она настроена на низкочастотный резонанс, расширяющий басовый диапазон колонки.

Фазоинвертор может располагаться как с фронтальной, так и с тыльной стороны корпуса, причем во втором случае могут возникнуть проблемы при установке монитора слишком близко к стене.

Совет

Если ваша модель оснащена фазоинвертором с тыльной стороны, рекомендуем располагать мониторы не ближе 30 см от стены.

Некоторые производители намеренно избегают конструкций с фазоинвертором и делают выбор в пользу закрытых конструкций или даже применяют корпусы в сферическом исполнении. Таким образом удается достичь более корректного воспроизведения низких частот — меньше искажений, более отчетливый бас.

Способ подключения

Настало время обсудить подключение мониторов к источнику сигнала. Активные мониторы могут иметь разъемы под джек, XLR, RCA, цифровой или USB-разъем и подключаться напрямую к звуковой карте или компьютеру.

Если в аудиоинтерфейсе есть симметричные (балансные) выходы на разъемах XLR или джек, предпочтительнее использовать их, так как это позволит снизить шум и наводки при передаче сигнала по кабелю. Пассивные колонки соединяются со звуковой картой или компьютером через отдельный усилитель.

Минимальный набор органов управления активного монитора обычно включает регулятор громкости и эквалайзер для компенсации нежелательных эффектов, создаваемых особенностями помещения.

Многие мониторы ближнего поля не способны воспроизводить частоты ниже 40—60 Гц (в зависимости от конкретной модели). Сабвуфер может существенно расширить их низкочастотный диапазон — вплоть до 20 Гц.

Это позволяет детально услышать происходящее в самой нижней части спектра, лучше настроить баланс бочки и баса, убрать лишние шумы и в целом «подчистить» низкочастотный диапазон микса.

Кроме того, поскольку человеческое ухо с трудом локализует низкие частоты в пространстве (ниже 80 Гц), громоздкий сабвуфер теоретически можно разместить в любом удобном месте студии.

Звучит заманчиво, не так ли? Однако не все так просто. Во-первых, появление сабвуфера в системе создает дополнительную точку кроссовера, и даже при правильной настройке звучание критически важных для общей картины низких частот может стать заметно разрозненным.

Кроме того, сабвуфер способен «разбудить» низкочастотные модальные резонансы помещения, создавая области повышенной и пониженной громкости баса в разных местах комнаты.

Обратите внимание

Ситуацию можно исправить с помощью акустической обработки помещения (установка басовых ловушек), подбором оптимального места для установки сабвуфера (методом проб и ошибок) или изменением полярности сигнала (если в сабвуфере имеется такая функция).

При всех потенциальных сложностях, связанных с использованием сабвуферов, они тем не менее позволяют вам слышать те частоты, которые не доступны мониторам ближнего поля. В худшем случае вы можете включать сабвуфер только тогда, когда необходимо проверить баланс низкочастотной составляющей микса.

Читайте продолжение статьи в ноябрьском выпуске FutureMusic Russia.

Загрузка ...
Adblock
detector