Топ лучших объективов для фотокамер nikon

Топ лучших объективов для фотокамер nikon

Оглавление

Выбор объективов для Nikon DX

Топ лучших объективов для фотокамер nikon

© 2017 Vasili-photo.com

Настоящая статья посвящена выбору объективов для кропнутых фотокамер Nikon DX. Рекомендации по выбору объективов для полного кадра (Nikon FX) находятся здесь.

Для каждого из объективов я указываю ориентировочную цену, вес объектива и диаметр резьбы для фильтров. Удобство и качество объектива, т.е.

наиболее важные его свойства, нельзя, к сожалению, выразить одной-двумя цифрами, но я буду вставлять развёрнутые комментарии там, где это необходимо.

Обратите внимание

Кроме того, параметрам фотографических объективов всецело посвящена статья «Критерии выбора объективов». О том, что означают буквы в названиях объективов, можно прочитать в статье «Маркировка объективов Nikon».

***

Система Nikon DX включает в себя цифровые зеркальные фотоаппараты Nikon, имеющие сенсор с кроп-фактором 1,5, а также объективы с маркировкой DX, которые меньше и легче объективов для традиционного 35-мм формата (FX).

Тем не менее, никто не мешает вам ставить FX объективы на DX камеру: байонет везде одинаковый – Nikon F.

Более того, зачастую использование именно полнокадровых объективов становится неизбежным просто в силу того, что ассортимент DX объективов сравнительно невелик, и подобрать нужный объектив для кропнутой камеры не всегда легко.

Ввиду того, что DX сенсор имеет меньший размер, нежели кадр 35-мм плёнки или полноразмерная FX матрица, угол изображения объектива, установленного на DX камеру, уменьшается по сравнению с таковым на FX камере пропорционально кроп-фактору. Субъективно это воспринимается как увеличение фокусного расстояния в 1,5 раза.

Лучшие объективы для Nikon DX

В статье «Сколько нужно объективов?» описаны основные классы объективов, которые теоретически должны присутствовать в сбалансированной фотографической системе. Сама по себе система Nikon DX не слишком сбалансирована, но мы всё-таки посмотрим, что она может предложить фотографу в каждом из классов.

Стандартный зум

Весьма вероятно, что вы уже являетесь счастливым обладателем простейшего китового объектива AF-S DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR II (80 $, 195 г, 52 мм) или его более современной версии AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR (80 $, 205 г, 55 мм).

По соотношению цены и качества 18-55mm VR – один из лучших объективов от Nikon, и большинству фотолюбителей за глаза хватит его возможностей. За смешную цену вы получаете картинку не только не хуже, но иногда даже лучше, чем у более дорогих объективов, о которых речь пойдёт ниже.

Не стоит презирать китовые объективы лишь за их непрестижность. Даже такой доступный объектив может быть весьма хорош оптически.

Важно

Разумеется, на современных 24-мегапиксельных фотоаппаратах от китового зума сложно ожидать безупречной резкости, но в своей ценовой категории он смотрится очень достойно.

Диапазон фокусных расстояний у 18-55 самый нужный и употребимый: от широкоугольного до умеренно длиннофокусного. Кроме того, 18-55mm VR имеет очень малую минимальную дистанцию фокусировки, что открывает большие возможности для любительской макросъёмки.

Ни какой другой универсальный зум-объектив от Nikon не фокусируется так близко. Недостатки? Куда же без них. Пластиковый байонет довольно хрупок и может сломаться при падении или ударе, да и качество сборки оставляет желать лучшего. Впрочем, доступность 18-55 располагает к тому, чтобы прикрыть глаза на его изъяны.

К слову, старая версия китового зума (AF-S) нравится мне больше новой (AF-P). Новый объектив неплох, но отсутствие выключателей автофокуса и стабилизатора делает его менее удобным в эксплуатации по сравнению со старым.

К тому же новый кит совместим с весьма ограниченным перечнем фотоаппаратов и имеет резьбу для фильтров редкого типоразмера 55 мм, вместо популярных 52 мм у прежней версии.

Если вы недовольны китовым 18-55mm VR, то лучшим стандартным DX зумом, на мой взгляд, является AF-S DX Nikkor 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR (570 $, 485 г, 67 мм).

Это весьма добротный объектив с отличной эргономикой и прекрасной (для зума) оптикой. Более современная модель – AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.

8-4E ED VR (950 $, 480 г, 72 мм), – примерно на одну ступень светлее и ощутимо дороже.

AF-S DX Nikkor 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR (270 $, 490 г, 67 мм) тоже неплохой объективы, но всё-таки он не столь хорош, как 16-85 или 16-80.

Совет

На фоне постоянного роста разрешения зеркальных фотоаппаратов мне всё труднее и труднее рекомендовать кому бы то ни было суперзумы: AF-S DX Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II (500 $, 565 г, 72 мм), AF-S DX Nikkor 18-300mm f/3.5-5.6G ED VR (870 $, 830 г, 77 мм) и AF-S DX Nikkor 18-300mm f/3.5-6.

3G ED VR (750 $, 550 г, 67 мм). Такого рода объективы популярны среди фотолюбителей, готовых пожертвовать качеством изображения ради возможности никогда не утруждать себя сменой объективов.

Вобщем-то, почему бы и нет? Однако, планируя покупку суперзума, вспомните о том, что даже копеечный 18-55mm VR обеспечивает более резкую картинку и обладает меньшей дисторсией, чем любой из вышеупомянутых монстров.

Особняком среди DX зумов стоит AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED (1050 $, 755 г, 77 мм). Это по-настоящему качественный и надёжный профессиональный объектив, но неоправданно высокая цена и внушительные габариты способны отпугнуть от него большинство владельцев кропнутых зеркалок. Отсутствие оптического стабилизатора также не делает 17-55 чести.

Стандартный светосильный фикс

Здесь всё просто: AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G (190 $, 200 г, 52 мм) – единственный DX объектив, в котором я не нахожу, к чему бы придраться. Фокусное расстояние 35 мм на DX камере примерно соответствуют 50 мм на полном кадре. Таким образом, 35mm f/1.

8G является DX эквивалентом классического штатного полтинника. На редкость хороший объектив – маленький, лёгкий, сравнительно дешёвый, но при этом качественный, резкий и светосильный.

Он действительно безупречен, при условии, что вы умеете им пользоваться и не избалованы зум-объективами сверх меры.

Широкоугольный объектив

Широкоугольная оптика – самое слабое место системы Nikon DX. Ни одного фикса (фишай не в счёт – мы говорим о полноценных ортоскопических объективах) и три зума, из которых я бы порекомендовал AF-P DX Nikkor 10-20mm f/4.5-5.

6G VR (400 $, 230 г, 72 мм), либо AF-S DX Nikkor 10-24mm f/3.5-4.

5G ED (800 $, 460 г, 77 мм) если 10-20 несовместим с вашей камерой, или же вас просто не устраивает пластиковый байонет и отсутствие механических выключателей.

Длиннофокусный зум

В телеобъективах у Никона недостатка нет.

Лучший любительский телезум для Nikon DX – это AF-S DX Nikkor 55-200mm f/4-5.6G VR II (170 $, 300 г, 52 мм). Механическая надёжность на уровне китового 18-55, но оптика весьма недурна. Объектив очень лёгкий и компактный (для телезума).

Если вам нужен более длинный телеобъектив, обратите внимание на новый AF-P DX Nikkor 70-300mm f/4.5-6.3G VR (290 $, 415 г, 58 мм). Объектив недурён, но меня раздражает отсутствие полноценных выключателей автофокуса и стабилизатора, равно как и возможные проблемы с совместимостью.

Профессиональный AF-S Nikkor 70-200mm f/4G VR (1150 $, 850 г, 67 мм) стоит в несколько раз дороже бюджетных пластиковых зумов, но фокусируется быстрее, более резок на больших диафрагмах и собран значительно добротнее.

Покупка ещё более дорогого и тяжёлого AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8E FL ED VR (2600 $, 1430 г, 77 мм) оправдана лишь в том случае, если вы зарабатываете себе на жизнь фотосъёмкой спортивных мероприятий. AF-S Nikkor 200-500mm f/5.

6E ED VR (1550 $, 2090 г, 95 мм) может прийтись по нраву фотоохотникам, которым не хватает возможностей 70-300mm.

Портретный объектив

В качестве портретного объектива для DX фотокамер подойдёт любой полнокадровый полтинник, например AF-S Nikkor 50mm f/1.8G (190 $, 185 г, 58 мм). Если же ваша камера снабжена встроенным фокусировочным мотором, то можно смело брать ещё более дешёвый AF-S Nikkor 50mm f/1.8D (125 $, 155 г, 52 мм).

Макрообъектив

Как часто вы снимаете макро? Если только время от времени, то вам, скорее всего, будет достаточно стандартного 18-55mm VR. Если же макросъёмка является преобладающим жанром, вам понадобится настоящий макрообъектив – с большим фокусным расстоянием и минимальной дистанцией фокусировки, позволяющей вести съёмку в масштабе 1:1.

AF-S DX Micro-Nikkor 85mm f/3.5G VR (620 $, 355 г, 52 мм) резок, как и все макрообъективы, а наличие стабилизатора (VR) делает его, помимо всего прочего, неплохим телеобъективом общего назначения.

Полнокадровый AF-S Micro-Nikkor 105mm f/2.8G VR (840 $, 750 г, 62 мм) имеет большее фокусное расстояние и ещё более хорош оптически, но при этом он дороже, тяжелее и нуждается в фильтрах большего диаметра.

Объективы сторонних производителей

Этой болезненной теме посвящена отдельная статья.

Типовые комплекты объективов

В качестве примера я постараюсь подобрать несколько минималистичных наборов оптики для фотокамер Nikon DX. Моё мнение вовсе не является безапелляционным и должно служить лишь ориентиром при составлении вашей собственной системы.

Универсальный комплект

Если вы твёрдо уверены, что одного объектива вам мало, попробуем составить лёгкий бюджетный набор на все случаи жизни.

Эта комбинация почти идеальна – с ней вы будете готовы ко всему. Диапазона фокусных расстояний от 18 до 200 мм (27-300 в 35-мм эквиваленте) хватит любому здравомыслящему фотографу. Все три объектива имеют унифицированную 52-мм оправу для фильтров.

18-55 и 55-200 – дешёвые объективы с пластиковыми байонетами, что потребует от вас некоторой деликатности в обращении с ними. У 35mm f/1.8G байонет металлический. По качеству оптики 35mm f/1.

Обратите внимание

8G даст фору большинству объективов Nikon, но и китовые 18-55 и 55-200 ведут себя неплохо, особенно если держать диафрагму в пределах f/8-11.

Большую часть времени вы будете использовать 18-55mm f/3.5-5.6G VR в силу его универсальности, переключаясь на 55-200mm f/4-5.6G VR при съёмке удалённых объектов и на 35mm f/1.8G для работы в условиях низкой освещённости без штатива. За эпизодическую макросъёмку отвечает 18-55mm.

Вместо трёх перечисленных выше объективов можно составить комплект из новых стёкол серии AF-P:

Этот вариант отличается впечатляющим диапазоном фокусных расстояний, но плох тем, что бюджетные AF-P объективы работают лишь с новейшими камерами и отличаются сомнительной эргономикой. Кроме того, вам могут понадобиться светофильтры трёх типоразмеров: 55, 58 и 72 мм.

Можно добавить сюда 35mm f/1.8, чтобы иметь возможность снимать с рук при слабом освещении, но в таком случае речь идёт уже о четырёх объективах, а это многовато для лёгкого бюджетного набора, и о четырёх размерах фильтров, что, вообще, лежит за гранью здравого смысла.

В любом случае оба набора очень хорошо подходят для пешего туризма и вообще для путешествий, что избавляет нас от необходимости продумывать особый туристический комплект. Ничего легче и компактнее этих объективов вы не найдёте.

Многие, правда, не любят менять объективы в полевых условиях и предпочитают путешествовать с суперзумом вроде 18-200 или 18-300 (существует даже такой термин, как travel-zoom), но предложенные выше трио обеспечат вам не только лучшее качество изображения, но и большую универсальность.

Кроме того, мне не слишком нравится идея дальних путешествий с единственным объективом, поскольку я не хочу остаться без страховки на случай форс-мажора. С комплектом из трёх объективов вы можете угробить один из них и при этом сохранить боеспособность.

Такое не часто случается, но нужно быть готовым к худшему.

Профессиональный комплект

«Профессиональный» (насколько это вообще возможно в рамках любительской, в общем-то, системы Nikon DX) значит, во-первых, более удобный и надёжный, по сравнению с описанным ранее бюджетным комплектом, а во вторых, более тяжёлый и дорогой. Степень профессиональности вашего оборудования никак не влияет на ваш личный профессионализм и на ваше умение создавать красивые фотографии.

  • AF-S DX 16-80mm f/2.8-4E VR
  • AF-S 70-200mm f/4G VR

Если вы цените по-настоящему широкий угол и умеете пользоваться широкоугольной оптикой, то вместо универсального 16-80mm уместно будет взять 10-24mm f/3.5-4.5.

Не стоит переживать по поводу пробела в диапазоне фокусных расстояний от 24 до 70 мм. Зачем вам покрывать каждый миллиметр? 35mm f/1.8 в качестве нормального объектива будет вполне достаточно. При желании 35mm можно заменить на 50mm.

Найти альтернативу 70-200mm f/4 трудновато, особенно если вы стеснены в средствах. 70-200mm f/2.8 стоит ощутимо дороже, а разница между f/4 и f/2.8 на практике не столь уж велика.

Свадебный комплект

Под «свадебным фотографом» я разумею человека, который хочет снимать преимущественно многолюдные мероприятия – свадьбы, корпоративы, детские утренники, народные гуляния – с максимальным качеством (иначе бы он пользовался мыльницей), но минимальными затратами (иначе бы он работал с полным кадром). Такому человеку нужны, прежде всего, светосила и нормальный диапазон фокусных расстояний.

Первый вариант – два объектива: стандартный зум со стабилизатором для общих планов и протокольных снимков и светосильный фикс (нормальный или умеренно длиннофокусный) для портретов.

  • AF-S DX 16-85mm f/3.5-5.6G VR
  • AF-S DX 35mm f/1.8G или AF-S 50mm f/1.8G

Второй, более затратный вариант – профессиональный светосильный зум нормального диапазона. Такой объектив в системе Nikon DX только один – AF-S DX 17-55mm f/2.8G.

Диапазон фокусных расстояний у 17-55 меньше, чем у 16-85, а светосила меньше чем у 35mm или 50mm, но, являясь компромиссным решением, 17-55 устраняет проблему частой смены объективов в условиях спешной съёмки.

Готовы ли вы платить за это преимущество, или избыток средств лучше потратить на хорошую вспышку – решать вам.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!

Вернуться к разделу “Фотооборудование”

Перейти к полному списку статей

10 лучших портретных объективов от Canon и Nikon

Топ лучших объективов для фотокамер nikon

Для портретной фотографии хороший объектив – это то, на что можно и нужно потратиться. Даже камера для начинающих, если ее укомплектовать высококачественным стеклом, способна будет сделать великолепные снимки. А вот наоборот (крутая камера со средним объективом) – не получится. Так что пожалуй, вместо того, чтобы тратиться на дорогущую камеру, лучше вложиться в качественный объектив.

Выбрать объектив для портретов не так легко, но сейчас мы разберемся в том, что нужно от портретного стекла, и какие именно объективы подойдут для портретов.

Что учитывать при выборе портретного объектива?

Начать нужно с начала: переменное или постоянное фокусное расстояние? Мы уже говорили о разнице между двумя типами объективов.

Так вот, если брать зум-объективы, то фокусное расстояние в них может варьироваться от 24мм до 70мм, от 70мм – 200мм и т.д. Выбор огромен и такие объективы удобны и крайне полезны для большого количества съемок.

Плюс, в транспортировке они гораздо проще (ведь не нужно брать с собой несколько стекол, достаточно одного).

Важно

Постоянное фокусное расстояние обеспечит лучшее качество и четкость изображение. Если Вы точно знаете, какую именно съемку собираетесь вести, лучше выбрать прайм-объектив.

Для портретной фотографии идеальный выбор – это объектив с постоянным фокусным расстоянием, поскольку качество и четкость очень важны именно при таком типе съемки.

Фокусное расстояние

При выборе портретного объектива обязательно определитесь с желаемым фокусным расстоянием.

Учитывайте, где собираетесь снимать, сколько там будет места, как много окружения Вам нужно будет на фото, как близко к модели Вы планируете находиться.

Для стандартных портретов обычно используют объективы с фокусным расстоянием от 35мм до 200мм. Но в целом, все зависит от предпочтений, стиля и модели.

Сколько объективов Вы готовы носить с собой?

Если Вам удобнее всего перемещаться с одним единственным объективом, стоит обратить внимание на зум-объективы. Стекло с фокусным расстоянием 24-105мм подойдет практически для любых съемок.

А вот если Вы – поклонник прайм-стекол, но мечтаете снимать в разных жанрах, придется запастись сумкой и дополнительными объективами.

Многие профессиональные фотографы именно так и делают, меняя стекло на бегу или даже используя несколько камер с разными объективами.

Сколько человек будет в кадре?

Если у Вас планируется съемка с большими группами людей, подойдет более широкоугольный объектив, который позволит захватить всех персонажей.

Помнить нужно о том, что широкий угол приводит к искажениям: люди по краям кадра будут либо крупнее, либо растянуты. Так ширина угла тоже не должна быть слишком большой.

Никогда не забывайте, что сделав шаг назад, Вы захватите в кадр больше людей, при этом, не исказив фото.

Доступное при съемке пространство

Если Вы будете снимать на природе, вариантов больше, в зависимости от предпочтений. Внутри придется взять более широкоугольное стекло. Зум-объектив 70-200мм или прайм – 85мм подойдет для открытых пространств. Фокусное расстояние меньше подойдет для съемок в помещении.

Боке

Чем больше апертура (и меньше число f-шагов), тем больше получится боке. Если Вам хочется снимать фото с красивым, размытым боке – можно посмотреть специальные портретные стекла.

Размер матрицы

Для правильного выстраивания экспозиции важно учитывать матрицу. Помните о том, что размер матрицы (кроп или полный формат) отразится на фокусном расстоянии. То есть разное расстояние по-разному поведет себя на разных типах матриц. Например, 50мм будет смотреться длиннее на кропнутой матрице.

Цена

Разумеется, размер кошелька играет решающую роль. Напомним только о том, что на качественном стекле лучше не экономить.

Лучшие портретные объективы Canon

  1. Canon EF 85мм f/ 1.2L II USM
  2. Серия L – это одна из лучших серий объективов. Этот объектив с постоянным фокусным расстоянием идеально подойдет для фотографов, которые предпочитают более длинное фокусное расстояние для портретов. Объектив дает прекрасное боке и невероятно четкие фото.

  3. Canon 70-200мм f/2.8L IS II USM
  4. Фокусное расстояние 70-200мм очень удобно для любого фотографа. Этот объектив – один из самых популярных из L серии Canon. Для тех, кто любит снимать издалека, это стекло станет отличным помощником. Особенно оно подходит для съемки свадеб, где приходится варьировать съемки групп и портретов. Прекрасное размытое боке, встроенный стабилизатор и множество опций помогут снимать отличные кадры.

  5. Canon EF 50мм f/1.4 USM
  6. 50мм f/1.4 – это один из лучших объективов для тех, кто хочет бюджетное, но качественное стекло с постоянным фокусным расстоянием.

    Многие фотографы считают именно 50мм идеальным расстоянием для портретов. В модельной линейке Canon есть и 50мм f/1.2L, он немного быстрее и дает лучшее качество, но стоит тоже значительно дороже.

    А Canon EF 50mm f/1.4 USM вполне гармонично сочетает цену и качество.

  7. Canon EF 35мм f/1.4L II USM
  8. 35мм – очень популярное фокусное расстояние для портретов, так что неудивительно, что объектив Canon EF 35мм f/1.4L II USM распространен среди фотографов.

    Для съемок портретов на природе, свадеб и других мероприятий это стекло подходит просто великолепно. На камере с кроп-фактором этот объектив ведет себя так же как 50мм на полноформатной.

    Как более бюджетную альтернативу, можно выбрать Sigma 35мм f/1.4 Art.

  9. Canon EF 24-70мм f/2.8L II USM
  10. Для тех, кто снимает портреты много, в разных условиях и при разной освещенности, это – идеальный объектив.

    Фокусное расстояние 24-70мм очень многофункционально: подойдет и для съемки портретов на природе, и дает приличный зум. Многие фотографы выбирают этот объектив в качестве основного.

    Ну а легендарное L стекло, четкость и быстрый автофокус только способствуют популярности Canon EF 24-70мм f/2.8L II USM.

Лучшие портретные объективы Nikon

  1. Nikon AF-S NIKKOR 85мм f/1.4G
  2. Для фотографов, предпочитающих фокусное расстояние 85мм NIKKOR 85мм f/1.4G станет отличным портретным объективом. Он дает небольшую глубину резкости и эффектное боке. В результате, модель будет в резком фокусе, а фон будет сильно размыт.

  3. Nikon 70-200мм f/2.8G AF-S ED VR II
  4. 70-200мм от Nikon – это ответ аналогичному объективу от Canon, ни чем не уступающий сопернику. Для фотографов, которые предпочитают отходить от объекта и снимать издалека, это стекло – лучший вариант, который предлагает Nikon. Ну и все функции, которые требуются от профессионального телевика, у него присутствуют: стабилизация, защита от погоды и качество.

  5. Nikon 50мм f/1.8G AF-S
  6. Для начинающих портретистов это – идеальный выбор, особенно 50мм f/1.8G хорош для тех, кто только пробует работать с постоянным фокусным расстоянием.

    Конечно, этот объектив во многом уступает более дорогим собратьям, но он вполне достойно занимает свое место – тихий моторчик, качественные линзы и выгодная цена привлекают свою аудиторию. К слову, по весу Nikon 50мм f/1.

    8G AF-S тоже легче многих. А вот если Вы ищете более шустрое стекло – отлично подойдет Nikon 50мм f/1.4G.

  7. Nikon AF-S NIKKOR 35мм f/1.4G
  8. Для широкоугольных потретов лучший помощник – это именно 35мм f/1.4G. Быстрый и четкий объектив NIKKOR работает и с кропнутыми, и с полноразмерными матрицами (на последних его фокусное расстояние будет около 50мм). Ширины угла хватит для природных портретов как раз настолько, чтобы не вызвать существенного искажения.

  9. Nikon AF-S NIKKOR 24-70мм f/2.8G ED
  10. Одно из самых популярных стекол среди портретистов и свадебных фотографов, снимающих на Nikon. Этот надежный объектив полезен в различных ситуациях и при различной освещенности. Среди его преимуществ и качество стекол, и переменное фокусное расстояние, и многое другое. У этого объектива тоже есть аналог с амортизатором – Nikon 24-70мм f/2.8E AF-S ED VR.

При таком огромном выборе, решение принять не так просто. Поэтому все сводится чаще всего к личным предпочтениям. Мы рекомендуем перед приобретением всегда тщательно ознакомиться с объективом и попробовать его в действии.

Лучшие объективы Nikon для начинающих

Топ лучших объективов для фотокамер nikon

Фотография может быть очень дорогим хобби, если стремиться к покупке продвинутых камер и топовых объективов.

Профессиональное оборудование защищено от непогоды, линзы могут иметь нанокристаллическое покрытие, светосила традиционно высока, а на кайме объектива гордо красуется золотая полоса.

Но так ли они необходимы любителю, который не зарабатывает деньги съёмкой свадеб или репортажей? И как можно «выжать» всё из недорогой оптики?

Nikon выпускает десятки объективов для разных задач. Чаще всего вашим первым спутником оказывается «кит» Nikon AF-S DX NIKKOR 18-55 mm f/3.5-5.6G ED VR. Это отличный объектив, один из лучших в своём классе.

Но его возможности ограничены небольшим зумом и сравнительно низкой светосилой. Поэтому мы решили составить обзор недорогих объективов, в котором изучим несколько очень интересных и доступных моделей NIKKOR (именно так называется линейка объективов Nikon).

Каждый из этих объективов можно рассматривать на роль «первый после кита». 

Тестируемые объективы: 

Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR

Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300 mm f/3.5-5.6G ED VR

Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR

Nikon AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED

Nikon AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G

Nikon AF-S DX Micro-NIKKOR 40mm f/2.8G

Объективы серии 18-ХХХ имеют похожие оптические показатели, но отличаются зумом, весом и ценой. Поэтому выбирать стоит тот, который вам больше подходит по фокусному расстоянию, весу и бюджету. Если вам нравится снимать пейзажи и портреты, то Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.

6G ED VR наверняка станет вашим объективом на каждый день. Но для съёмок праздников, спортивных мероприятий и дикой природы фокусного расстояния 140 мм уже будет недостаточно. Для этих целей потребуется объектив с большим фокусным расстоянием, например Nikon AF-S DX 18-300mm f/3.5-5.

6G ED VR и Nikon AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED, которые мы рассмотрим далее. А для более широких углов отличным дополнением станет Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR, который покрывает сверхширокоугольный диапазон.

О нём я также подробнее расскажу в этом обзоре. Nikon AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G и Nikon AF-S DX Micro-NIKKOR 40mm f/2.8G — это объективы с фиксированным фокусным расстоянием и высокой светосилой для съёмки в сложных условиях с максимальным качеством.

Совет

Кроме того, AF-S DX Micro-NIKKOR 40mm f/2.8G — это макрообъектив, способный снимать в масштабе 1:1.

Таким образом, для того чтобы покрыть весь спектр фотозадач любителя, может понадобиться несколько объективов из нашего набора одновременно. Далее мы подробно напишем про каждый из них, чтобы вы могли выбрать самый подходящий.

Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR

Первый объектив в нашем тесте, который является одним из вариантов «китовой» комплектации камер Nikon D5600, Nikon D7500 и других моделей. Кстати, если вы покупаете камеру с этим объективом, он обойдется существенно дешевле, чем если покупать его отдельно.

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Установки: ISO 100, F8, 15 с, 27.0 мм экв.

Универсальный, лёгкий и компактный суперзум почти на все случаи жизни, который пришёл на смену старому Nikon 18-135mm f/3.5-5.6G IF-ED AF-S DX Zoom-Nikkor. С этим объективом можно снимать и пейзажи, и портреты. В отличие от предшественника, у Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR есть стабилизатор.

Если вы не едете в Африку снимать львов, то Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR наверняка окажется единственным объективом, который потребуется в путешествии. А ещё он достаточно лёгкий — весит 490 грамм, что значительно меньше даже по сравнению с Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300 mm f/3.5-5.

6G ED VR и в несколько раз легче объективов профессиональной серии.

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Установки: ISO 100, F5.6, 1/30 с, 210.0 мм экв.

Конструкция

Это относительно небольшой объектив весом 490 грамм, габариты составляют 78×97 мм. Основной материал — пластик, но байонет сделан из металла. При зумировании внешняя линза выдвигается довольно сильно. На корпусе расположено мощное кольцо зума, фокусировочное кольцо и блок переключателей автофокуса и стабилизатора.

Объектив оснащён ультразвуковым мотором SWM, что позволяет использовать его на камерах серий D3300 и D5600. Фокусируется объектив со средней скоростью — не слишком быстро, но и не утомительно медленно. Фокусировка относительно шумная: при съёмке видео работу автофокуса точно будет слышно.

Обратите внимание

При фокусировке передняя линза не вращается, что даёт возможность использовать поляризационные и градиентные фильтры.

Зум-объективы с большим диапазоном фокусных расстояний отличаются сложной конструкцией. Внутри объектива находится 17 оптических элементов, объединённых в 12 групп. Из них 1 линза с низкодисперсионным ED-стеклом и 1 асферический элемент.

Оптические характеристики

У объектива Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR не слишком высокая светосила f/3.5–5.6. Однако его оптические показатели находятся на высоком уровне для любительского объектива.

Хроматические аберрации заметны, но эффективно удаляются процессором камеры или функцией Lens Correction в Adobe Lightroom/Camera RAW.

Если вы снимаете с ярким, контрастным светом, обратите внимание на края объектов съёмки: там может оказаться неприятное сияние и фиолетовые оттенки. Вот пример снимка с Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR.

На 100% увеличении видно, что края книг в правом верхнем углу сильно «светятся» фиолетовым.

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Установки: ISO 100, F3.5, 1/6 с, 27.0 мм экв.

Я зашёл в меню Lens Correction в Adobe Camera RAW, поставил галочку в пункте Remove Chromatic Aberration, и края книг стали значительно чётче, но некоторое сияние по-прежнему заметно.

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Установки: ISO 100, F3.5, 1/6 с, 27.0 мм экв.

Я настороженно отношусь к любительской оптике в проработке деталей: сложные оптические схемы и недорогое стекло обычно негативно сказываются на резкости снимков. Поэтому мне было интересно протестировать объективы, представленные в обзоре. И нужно сказать, я не разочаровался!

Тест резкости. Фокусное расстояние 18 мм:

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Установки: ISO 100, F3.5, 1/6 с, 27.0 мм экв.

На фокусном расстоянии 18 мм резкость хорошая, замечательно проработаны детали в центре даже при открытой диафрагме. По краям кадра резкость заметно падает, но всё равно можно рассмотреть не только мелкие надписи, но и фактуру книг.

Тест резкости. Фокусное расстояние 70 мм:

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Установки: ISO 100, F5, 1/4 с, 105.0 мм экв.

Важно

При съёмке на фокусных расстояниях 70 и 140 мм наиболее чёткое изображение у меня получилось при диафрагме f/11, а начиная со значения f/16 резкость снизилась. По краям кадра резкость лучше, чем на фокусном расстоянии 18 мм, но всё равно ниже, чем в центре кадра. Открытую диафрагму можно считать рабочей, если вы не планируете печатать фото крупным форматом (А3 и более).

Тест резкости. Фокусное расстояние 140 мм:

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Установки: ISO 100, F5.6, 1/4 с, 210.0 мм экв.

Виньетирование незначительное, но заметное. Как видно на тестовых снимках ниже, сильнее всего оно проявляется на минимальном фокусном расстоянии (тёмные углы кадра). От него лучше избавиться, включив подавление виньетирования в меню камеры, или в Adobe Lightroom / Camera RAW при постобработке. Также помогает закрытие диафрагмы на одну-две ступени.

Дисторсия

Для суперзумов дисторсия — очень характерное явление, и за ней нужно следить. Дисторсия — это геометрическое искажение изображения. Например, прямые линии книжных полок «погнулись» при съёмке на широкоугольный объектив. Дисторсию лучше всего исправлять встроенным алгоритмом камеры или с помощью настроек Lens Correction в Adobe Lightroom и Camera RAW.

Тест виньетирования. 18 мм:

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Установки: ISO 100, F16, 1/8 с, 27.0 мм экв.

Тест виньетирования. 35 мм:

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Установки: ISO 100, F16, 1/10 с, 52.0 мм экв.

Стабилизатор

Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR имеет мощный стабилизатор, который включается переключателем на корпусе объектива. Производитель обещает выигрыш в 4 ступени выдержки при съёмке с рук.

Что это значит? Например, при фокусном расстоянии 18 мм для DX-матриц (что эквивалентно 27 мм на полнокадровых фотоаппаратах) рекомендуемое значение выдержки не менее 1/30 с, а иначе изображение наверняка получится размытым.

Чтобы проверить это, я сделал снимок в вечернем кафе с приглушённым светом. Стабилизатор включён, выдержка 1/6 с, фокусное расстояние 18 мм. Четыре ступени стабилизации значат, что я могу снимать с выдержками до 1/2 с вместо 1/30.

При выдержке 1/6 секунды резкость хорошая. Это позволяет фотографировать с меньшей светочувствительностью, а значит, с меньшими шумами и лучшей цветопередачей.

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Установки: ISO 800, F3.5, 1/6 с, 27.0 мм экв.

Выводы

Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR – это отличный универсальный объектив с доступной ценой (если покупать его в комплекте с камерой). Фокусные расстояния покрывают большую часть задач начинающего фотолюбителя.

У него хорошая детализация и незначительное, но заметное виньетирование – оптические характеристики достаточны для любительской съёмки. Стабилизатор позволяет снимать в условиях недостаточного освещения.

Совет

Главные недостатки объектива – значительные искажения от дисторсии, которые могут проявиться при интерьерной или архитектурной съёмке и потребуют дополнительных манипуляций при постобработке. Также светосила f/5.

6 в телеположении не позволит работать с короткими выдержками при съёмке репортажа в помещении (или же придётся поднимать светочувствительность до очень высоких значений). Для таких задач предназначены более дорогие и более светосильные объективы.

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Установки: ISO 50, F22, 25 с, 33.0 мм экв.

Плюсы:

   – широкий диапазон фокусных расстояний;    – достаточно легкий вес и компактные размеры;    – эффективный стабилизатор;    – совместимость со всеми любительскими фотоаппаратами Nikon;

   – отличная цена в комплекте с камерой.

Минусы:

   – выраженная дисторсия;    – заметное виньетирование;

   – сравнительно невысокая светосила.

Страницы   

…  2   3   4   5   6

Широкоугольный объектив для Nikon

Топ лучших объективов для фотокамер nikon

В битве брендов между Canon и Nikon, соперники идут вровень, но новичкам рекомендуют начинать именно с «Никон», поскольку эта марка камеры имеет гибкие возможности для любительской съемки. А также, из плюсов можно выделить большой набор оптики под самые разные цели. Сегодня в тренде панорамная съемка.

Ведь даже мобильные телефоны нашего поколения умеют снимать длинные кадры, правда технология получения снимка немного другая: телефон склеивает несколько кадров в один.

Ну а зеркальные фотоаппараты для этого имеют специальные «стекла», которые называются широкоугольными объективами.

С помощью этой оптики можно придумывать совершенно нестандартные идеи для фотографий. Широкоугольный объектив для Nikon разрушает все рамки и границы для полета фантазии фотографа. С ним можно не беспокоиться, что какая-то деталь не войдет из-за ограниченности угла штатного «китового» объектива.

«Широкоугольник» открывает новые возможности, и это факт.

Образованная в 1917 году, компания изначально называлась Nippon Kogaku Kokyo K.K. и производила оптические приборы для военного флота Японии, а во время Второй мировой войны — бинокли, объективы, перископы и прицелы для японской армии. Имя «Nikon» она получила лишь в 1946 году.

Широкоугольный объектив станет незаменим при съемке в замкнутых пространствах. Для малогабаритных комнат, это единственная возможность снять полноценный кадр. Данную съемку можно вести с близкого расстояния, что даст возможность показать красоту и глубину кадра.

При широкоугольной съемки, нет необходимости применять поляризационные фильтры, главное правило при съемке кадра, нужно отворачивать камеру на 90 градусов от солнца, для получения качественного изображения.

Обратите внимание

Таким образом на фотографии будут запечатлены и лучи солнца, и 90 градусов территории которую увидела камера, чтобы переходы цветов были нежными необходимо использовать нейтральный градиент.

Во время съемки нужно следить за::

  • расстоянием между снимаемым кадром и объективом, этого расстояние должно быть минимальным для получения качественного кадра;
  • нужно учитывать соотношение объемов переднего и заднего плана, для того чтобы картинка смотрелась органично;
  • нужно направлять камеру во время съемки в сторону горизонта, нужно привлекать внимание в кадре на детали, листья, ветки, здания или фигуры.

Для получения качественного и захватывающего фото, нужно экспериментировать с углом съемки и расстоянием.

Лучшую линзу определить для всех фотографов практически невозможно, поскольку каждый фотолюбитель использует свои фишки и приемы, к тому же, у всех разные цели и задачи. Но на вопрос, какой лучший широкоугольный объектив Nikon ответить достаточно просто – это Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G ED AF-S DX Nikkor. Отбрасывая такие факторы, как цена и доступность, эта модель – безоговорочный лидер:

При угле обзора в 109 градусов, «стекло» имеет фокусное расстояние 10-24 мм. Таких оптических возможностей хватит даже самому искушенному фанату панорамной и профессионалу пейзажной съёмки.

Для Nikon D3200 — D3300

Самые бюджетные модели линейки Nikon получили маркировку D3200 — D3300. Эти камеры пришла на замену Nikon D3100, а та в свою очередь своему предшественнику Nikon D40, которую профессионалы всегда расхваливали всем новичкам. И действительно, это был самый оптимальный вариант начать свой путь фотографа.

Но производители не остановились в совершенствовании доступных моделей и выпустили D3300, которая легче, функциональней и меньше по своим размерам. Даже опытные любители фотодела иногда отправляются в путешествие именно с этой моделью, поскольку она настолько мала, что может затеряться даже в небольшой сумке.

Разобравшись с базовым комплектом, вам захочется расширить функционал камеры, и вы подумаете, а какой широкоугольный объектив для Nikon D3300 будет наиболее подходящим. На этот счет все специалисты по фототехнике в один голос твердят об объективе AF-S DX NIKKOR 10-24mmf/3.5-4.5 GED. Для начинающего фотолюбителя это «стеклышко» стало просто находкой.

Благодаря встроенному «моторчику», автофокус будет действовать даже на бюджетном Nikon D3200 или D3300, именно поэтому для этой модели советуют 10-24 mm. Из минусов этого объектива можно отметить дисторсию, но ее на «автопилоте» уже научились исправлять даже самые базовые программы для обработки фотографий.

Пример фото широкоугольного объектива для Nikon D3300:

Этот объектив пришел на замену своему предшественнику с меньшим фокусным расстоянием, а его маркировка значилась 12-24 mm. Для фанатов панорамной и пейзажной съемки пара миллиметров – ощутимая разница.

Для Nikon D5200, D5300 и D5500

Золотой серединой между любительскими камерами и полупрофессиональными можно с уверенностью назвать Nikon D5200. Его набор опций значительно превосходит своих младших «любительских» собратьев, но уступает полупрофессиональным аппаратам.

Выбрать широкоугольный объектив для Nikon D5200 достаточно непросто, так как реализовать всю полноту возможностей и линзы, и самого аппарата – задача не из простых. Обращаясь к знатокам своего дела, однозначного ответа не удалось получить, но пару советов все же в актив занести можно.

Для модели D5200 некоторые советуют приобрести широкоугольный объектив Nikon 17-35mm f/2.8D ED-IF AF-S Zoom-Nikkor, он идеально подходит под «скорострельную» или репортажную съемку:Важно

Но если вы предпочитаете делать снимки размеренно, не торопясь, то стоит обратить внимание на Nikon 16-35mm f/4G ED AF-S VR Nikkor.

Это стекло идентично предыдущему, но в разы легче и дешевле из-за отсутствия хорошего фокуса при «скоростреле»:

Для Nikon D90, D7100, D610 и D7200

Модель Nikon D7200 – плавный переход из любительской съемки в профессиональную. Камера во много превосходит любительские варианты, но для профессионала в чем-то может быть не достаточно продвинутой. Тем не менее, Nikon D7200 – модель для профессионального фотографа с ограниченным бюджетом.

Чтобы выбрать широкоугольный объектив для Nikon D90 или D7200, нужно сначала определиться с целями съемки. Большую роль играет разница между пейзажной и, к примеру, спортивной съемкой. Но безусловным лидером является TOKINA AF 11-16 mm f/2.

8 AT-X 116 PRO DX, поскольку эта линза не слишком дорогая и имеет свои плюсы: Фотографы отмечают изумительную цветопередачу и насыщенность кадров. А вот из минусов можно отметить то, что она предназначена в основном для кроп-матриц.

И если вы захотите поменять тушку D7200 на полноразмерную модель фотоаппарата, то с этим «стеклом» тоже придется попрощаться.

Как альтернатива «Токине», фотолюбители присматриваются к Sigma AF 10-20mm f/4-5.6 EX DC HSM Nikon F, которая по оптическим качествам несколько превосходит Tokina, но вот угла может хватить не всем любителям панорамы:

Для Nikon D5500

Завершает гонку бюджетных вариантов для фотолюбителя модель D5500. Если говорить коротко, то описать этот аппарат можно так – «самый дорогой из дешевых». Модель прекрасно удовлетворит запросы как любителя, так и профессионала.

Выбирая широкоугольный объектив для Nikon D5500, профессионалы обращают внимание на три бренда: Sigma, Tokina и Tamron. Для D5500 неплохо подойдет и объектив fish-eye «рыбий глаз», конкретно – модель Tokina AT-X 107 AF DX NH 10-17 mm f/ 3.5-4.

5 Fisheye Nikon F:

Эта линза позволяет получать прекрасные снимки, которые, правда, будут немного искажаться – эффект оптической дисторсии, но при правильном выборе ракурса можно этот изъян избежать. Впрочем, многие фотолюбители предпочитают брать «фиш-ай» для получения сферических кадров, это особое направление в фотоделе.

Пример фото широкоугольного объектива Fish-Eye:
Из других вариантов, прекрасно подойдет широкоугольный объектив Sigma AF 10-20mm f/4-5.6 EX DC HSM Nikon F. Он является универсальным и удивляет цветопередачей. Нужны насыщенные снимки – берите «Сигму». В своей ценовой категории эта линза единоличный лидер.

Итогом можно вынести одну простую мысль – неважно, чем вы снимаете, важно как. А выбор объектива зависит от ваших целей и потребностей. Снимайте с душой и любовью к своему делу и у вас всё получится.

Зум-объективы для кропнутых фотокамер Nikon: 5 лучших моделей | Каталог цен e-Katalog

Топ лучших объективов для фотокамер nikon

Принято считать, что полный кадр — это удел профессионалов, а владельцы зеркалок формата APS-C должны довольствоваться более простыми линзами и лишь мечтать о переходе на фуллфрейм.

На самом деле всё не так — светосильные объективы с крутыми характеристиками заточены и под кропнутый парк оптики компании Nikon.

В обзор вошли четыре родных зум-объектива и один экземпляр с переменным фокусным расстоянием от стороннего производителя, которые в полной мере доказывают свой статус лучших.

Совет

В этой таблице вы можете сравнить характеристики попавших в обзор зум-объективы для кропнутых фотокамер Nikon. Если вы желаете присмотреть себе какую-то другую модель, посетите полный каталог оптики. Ну а наши советы в статье «Как выбрать объектив для фотоаппарата?» помогут вам определиться с правильным выбором.

Большой диапазон фокусных расстояний, неплохая стабилизация, естественная цветопередача, минимум искажений

Падение резкости на больших фокусных расстояниях

Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II AF-S DX Nikkor Цена от 11 220 до 21 414 грн. →

Один объектив на все случаи жизни — это реальность, которая нашла воплощение в Nikon AF-S DX Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II.

Широкий разброс фокусных расстояний позволяет использовать объектив абсолютно для любых целей. Он заменит сразу несколько различных линз. Учитывая наличие на борту оптического стабилизатора, съёмка с рук на длинных фокусных расстояниях не станет проблемой, а в условиях недостатка света даже поможет дополнительно выиграть пару стопов диафрагмы.

Как для своих целей, объектив практически не имеет слабых сторон. Единственная проблема заключается в падении уровня резкости на максимальных значениях фокусного расстояния (в районе 200 мм). Но этот недостаток является присущим всей длиннофокусной оптике. В остальном диапазоне уровень резкости очень хорош и достигает своего пика на диафрагме f/5.6.

Объектив эффективно борется с искажениями, хроматическими аберрациями и виньетированием. Последний паразитный эффект может возникать лишь на широкоугольном конце при самом открытом отверстии диафрагмы. Избавиться от него не составит никакого труда. А вот если его правильно обыграть, затемнение по краям кадра лишь подчеркнёт художественную составляющую снимка.

Корпус линзы выполнен из пластика, место крепления к байонету камеры — металлическое. При увеличении фокусного расстояния у объектива вылезает так называемый «хобот». Для того чтобы он случайно не выползал при транспортировке, на корпусе предусмотрен специальный механизм, который фиксирует выдвижную часть в минимальном размере (соответствует фокусному расстоянию 18 мм).

Объектив осилит как архитектурную, так и репортажную фотосъёмку, а благодаря своей универсальности он станет незаменимым помощником и для туриста.

Постоянная светосила f/1.8, внутренняя фокусировка, отличная резкость и цветопередача, тонкая подстройка параметров при помощи док-станции, цена

Нет системы стабилизации, вес

Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM A Цена от 15 655 до 27 525 грн. →

Объектив серии Art от компании Sigma не имеет аналогов ни среди родных стёкол Nikon, ни среди продукции сторонних производителей — это первый в мире зум-объектив с постоянной диафрагмой f/1.

8 на всём диапазоне фокусных расстояний. Единственным подобным вариантом в плане светосилы является свежее решение от другой японской компании — Tokina AT-X 14-20mm f/2.

0 PRO DX Цена от 20 520 до 34 918 грн..

Диапазон фокусных расстояний 18-35 мм (27-52 мм в эквиваленте) подходит для съёмки практически любых сцен. Сам производитель позиционирует своё детище как решение для пейзажей, портретов и студийной фотосъёмки.

Обратите внимание

Конечно, многим хотелось бы видеть большие цифры максимального фокусного расстояния, но тогда пришлось бы пожертвовать главной особенностью — постоянной светосилой f/1.8.

Судя по многочисленным тестам, объектив рисует резкую картинку даже на самых открытых отверстиях диафрагмы.

Линза имеет в своём составе 17 элементов в 12 группах. Все они перемещаются внутри качественного металлического корпуса.

Такая конструкция хороша тем, что при наведении на резкость или изменении фокусного расстояния размеры объектива не меняются и он не всасывает пыль в камеру.

Передняя линза имеет диаметр под светофильтр 72 мм и дополнительно обработана многослойным покрытием, призванным помочь в борьбе с паразитными бликами и отражениями.

Ещё одна интересная особенность объектива — возможность его тонкой настройки посредством док-станции. Она накручивается на байонетное крепление и подсоединяется к компьютеру. Специальное программное обеспечение позволяет обновлять прошивку или производить подстройку фокуса с целью избавиться от нежелательных явлений бэк- и фронт-фокуса.

Sigma 18-35mm f/1.8 DC HSM Art — это уникальная линза. Она совместима с зеркальными фотокамерами Sigma, Canon, Sony, Pentax и Nikon. Причём наличие привода фокусировки HSM не ограничивает использование объектива с теми фотоаппаратами Nikon, которые лишены в своей конструкции «отвёртки».

Справка. Бэк-фокус — промах системы автоматической фокусировки, при котором камера наводится на резкость за объектом съёмки. Фронт-фокус — аналогичный промах с той лишь оговоркой, что фокусировка происходит перед объектом съёмки. Оба явления присущи исключительно зеркальным фотоаппаратам и зачастую проявляются на светосильной оптике.

Эффективный стабилизатор, универсальные фокусные расстояния, электромагнитная диафрагма, небольшие габариты и вес

Искажения на широких углах, цена

Nikon 16-80mm F2.8-4.0E ED AF-S DX VR Nikkor Цена от 18 400 до 29 120 грн. →

Объектив был представлен в июле 2015 г. Он позиционируется как профессиональная версия зума Nikon 16-85mm f/3.5-5.6G ED AF-S DX VR Nikkor Цена от 13 000 до 20 894 грн., на что указывает золотое колечко на корпусе вблизи передней линзы.

Впервые среди линейки оптики, предназначенной для кропнутых зеркалок Nikon, на объектив перекочевали две весомые «фишки» от полнокадровых представителей: электромагнитная диафрагма и нанокристаллическое покрытие линз. Первая обновка позволяет повысить скорость работы 7-лепестковой диафрагмы посредством встроенного электромагнитного механизма, а вторая — минимизирует переотражения света от элементов внутри объектива.

В плане фокусных расстояний Nikon AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4E ED VR является универсальным стеклом, которое способно проявить себя в большинстве сцен. Плавающая светосила не доставляет неудобств, так как её значений хватает даже для съёмки в условиях недостаточной освещённости. Заслуга чёткости кадра — встроенный стабилизатор, позволяющий компенсировать до 4 ступеней экспозиции.

Важно

Конструкция объектива насчитывает 17 элементов в 13 группах. Всё это дело заключено в качественный корпус. На переднюю линзу дополнительно нанесено фторсодержащее покрытие, которое отталкивает грязь и не позволяет собираться отпечаткам пальцев. Общий вес всей конструкции не превышает полукилограмма, так что после проведённого съёмочного дня шея и руки скажут вам «спасибо».

Но без «ложки дёгтя» всё же не обошлось. При съёмке на минимальных фокусных расстояниях пользователи пеняют на искажения геометрии объектов в кадре, на максимальных — на незначительное «замыливание» картинки при самых открытых отверстиях диафрагмы. Эти недостатки несущественны и правятся при постобработке фотографий.

Объектив покрывает наиболее часто используемые фокусные расстояния. Поэтому он станет верным товарищем для тех, кто ищет решение на все случаи жизни.

Постоянная диафрагма на всём диапазоне зуммирования, хорошая резкость по всему полю кадра, минимальные искажения, быстрый привод автофокуса, внутренняя фокусировка

Нет системы стабилизации

Nikon 12-24mm f/4.0G IF-ED AF-S DX Zoom-Nikkor Цена от 16 200 до 44 405 грн. →

Широкоугольная линза с набором фокусных расстояний 12-24 мм является одним из четырёх представителей оптики для кропнутых зеркалок Nikon, который имеет на своём корпусе золотое колечко. Данная маркировка указывает на профессиональную ориентированность объектива и его участие в программе поддержки Nikon Professional Services.

Поле зрения линзы охватывает углы обзора 99.5° — 61.1°, что позволяет снимать пейзажи, архитектуру и стрит-фотографию. В 35-миллиметровом эквиваленте диапазон фокусных расстояний колеблется от 18 мм до 36 мм.

Максимальная апертура имеет значение f/4, которое не меняется при зуммировании. Это не самый светосильный показатель, но в подавляющем большинстве случаев его хватает с головой. Специалисты ресурса photozone.

de в ходе тестирования объектива определили, что даже на самом открытом отверстии диафрагмы резкость по центру и краям кадра не опускается ниже отметки «хорошо».

Искажения на фотографии могут проявляться лишь в виде бочкообразных дисторсий на самых минимальных фокусных расстояниях (12-13 мм) или подушкообразных — на длинном конце (21-24 мм). Их уровень столь незначителен, что искажения правятся одним кликом мышки в фоторедакторе. Это же касается и хроматических аберраций, которые не доставляют неудобств.

Символы «IF» в маркировке объектива указывают на внутреннюю фокусировку. Т.е. в процессе наведения на резкость линза не увеличивается в размерах, так как все элементы перемещаются внутри корпуса.

В конструкции также присутствует быстрый привод системы автоматической фокусировки, который надёжно цепляет объект съёмки.

Не хватает лишь системы подавления вибраций, но на таких фокусных расстояниях его отсутствие не является критическим.

Если стоимость объектива кажется уж очень высокой, можно присмотреться к его младшему собрату — Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G ED AF-S DX Nikkor Цена от 21 300 до 24 986 грн.. По оптическим свойствам обе линзы похожи друг на друга.

С младшей моделью вы выиграете 2 мм на коротком конце, но потеряете во внутренней фокусировке и светосиле на максимальных фокусных расстояниях, а также не сможете поучаствовать в профессиональной программе поддержки техники от Nikon.

Справка. Хроматические аберрации — явление, происходящее из-за неправильного преломления света внутри объектива. В результате на границе высококонстрастных переходов с тёмного в светлый фон (ветки деревьев, волосы и т.п.) возникают цветовые дефекты в виде цветовых полос и пятен, которые образуются из-за неправильного накладывания цветов друг на друга.

Высочайшее качество сборки, хорошая резкость, постоянная диафрагма на всём диапазоне зуммирования, внутренняя фокусировка, симпатичное круглое боке

Цена, нет стабилизатора

Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Zoom-Nikkor Цена от 27 000 до 43 999 грн. →

Китовый объектив Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor имеет альтернативу в виде профессиональной версии, которая отличается уменьшённым на 1 мм фокусным расстоянием на коротком конце и постоянной диафрагмой f/2.8.

Основной признак, указывающий на профориентацию объектива и его превосходное качество сборки, — золотая окантовка, нанесённая на корпусе в районе передней линзы.

Стекло разрабатывалось специально для профессионального использования в паре с зеркалками Nikon формата APS-C. По характеристикам и рисунку оно очень похоже на полнокадрового собрата в лице Nikon 24-70mm f/2.

8G ED AF-S Nikkor Цена от 33 200 до 51 999 грн..

Набор фокусных расстояний 17-55 мм (25.5-82.5 мм в 35-миллиметровом эквиваленте) указывает на универсальность объектива. Он призван помочь в съёмке любых сцен, будь то портрет, пейзаж или любой другой жанр фотографии.

Естественно, что никаких претензий по цветопередаче и резкости снимков у счастливых обладателей объектива не возникает.

Совет

Максимум, на что они могут пожаловаться, это незначительная бочкообразная дисторсия на самом широком угле и небольшое виньетирование (затемнение краёв снимка) на максимально открытой диафрагме.

Как и полагается профессиональной технике, объектив имеет сложную оптическую конструкцию, все элементы которой перемещаются внутри металлического корпуса. Т.е. «хобот» при зуммировании не выезжает и на переднюю линзу с лёгкостью станет любой из светофильтров с диаметром 77 мм. Диафрагма объектива состоит из 9-ти лепестков и рисует замечательное боке правильной округлой формы.

Основное предназначение Nikon AF-S DX Nikkor 17-55mm f/2.8G IF ED — выполнение любых повседневных задач на серьёзном уровне. Отпугнуть от его приобретения может лишь один фактор — цена, которая примерно в 12-13 раз выше, чем стоимость китового Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor .

Загрузка ...
Adblock
detector