Топ лучших фирм тормозных колодок

Топ лучших фирм тормозных колодок

Оглавление

Какие тормозные колодки лучше выбрать для своей машины?

Топ лучших фирм тормозных колодок

Тормозные колодки – расходные материалы, требующие замены по мере эксплуатации авто. От их основных рабочих характеристик и степени износа напрямую зависит эффективность торможения, а значит – безопасность движения.

Колодки устанавливаются внутри тормозных суппортов, напротив поршней.

Основная задача расходных материалов заключается в сильном прижимании к тормозным дискам и создании силы трения, которая снижает скорость движения транспортного средства вплоть до полной остановки.

В этой статье мы расскажем, какие тормозные колодки лучше, перечислим основные бренды на российском рынке и укажем характеристики, на которые стоит обращать внимание при выборе.

Типы тормозных колодок

В зависимости от материалов изготовления выделяют следующие типы тормозных колодок:

1. Органические

Изготавливаются из каучука, углерода, кевлара. В качестве связующего элемента используется высокотемпературная смола. Также называются безасбестовыми тормозными колодками.

+ Низкий уровень шума;

+ Демократичная стоимость;

+ Не выделяют большого количества тепла при торможении;

— Быстрый износ;

— Не способны эффективно работать при экстремальных нагрузках.

2. Полуметаллические

Запчасти, содержащие в среднем 30-65% металла. Изготавливаются из железного, графитного или медного порошка, смешанного с неорганическими компонентами. Для улучшения эксплуатационных характеристик в состав добавляются модификаторы трения.

+ Длительный срок службы;

+ Хорошие тормозные характеристики;

— Способствуют быстрому износу тормозных дисков;

— Высокий уровень шума;

— Относительно низкая эффективность работы при сильных морозах на улице. 

3. Колодки с малой долей металла

Имеют много общего по физико-химическому составу с органическими запчастями. Единственное отличие – наличие небольшого объёма металла (до 30%). Чаще используется сталь или медь. Металлическая добавка улучшает теплообмен и обеспечивает более эффективное торможение.

+ Средний уровень шума при эксплуатации;

+ Улучшенный показатель торможения по сравнению с органическими запчастями;

— Создают больше пыли, если сравнивать с безасбестовыми колодками.

4. Керамические

Керамические тормозные колодки — это лучший вариант для спорткара. Это наиболее качественные и дорогие расходники для тормозной системы. Изготавливаются из керамики, медных волокон и специальных связующих компонентов.

Цель создания керамических колодок — снижение уровня шума и количества пыли от торможения. В этом плане они выигрывают у полу- и низкометаллических запчастей. 

+ Уменьшают износ тормозных дисков за счёт сниженного пылеобразования;

+ Низкий уровень шума при работе;

+ Надёжность;

+ Высокая работоспособность в широком диапазоне температур;

— Большая цена.

Критерии выбора

Какие тормозные колодки выбрать для автомобиля? Однозначного ответа на этот вопрос нет. При покупке расходных материалов обращайте внимание на следующие моменты:

  1. Условия эксплуатации авто. Автомобили эксплуатируются в совершенно разных условиях. Это касается температуры окружающей среды, уровня влажности, рельефа местности и т.д. Например, машине, которая часто ездит по горным дорогам, требуются более качественные тормозные колодки. Это связано с повышенными нагрузками на основные элементы системы торможения в холмистой местности по сравнению с обычными городскими условиями эксплуатации. 
  2. Массу авто. Для более крупногабаритных и тяжёлых автомобилей стоит заказывать усиленные тормозные колодки. 
  3. Характер машины и стиль вождения. Важные факторы, влияющие на выбор запчастей для тормозной системы. К примеру, органические колодки не рекомендованы для установки на автомобили с мощными двигателями и спортивными подвесками. Их лучше избегать и шофёрам с агрессивной манерой вождения, которые часто перестраиваются, резко разгоняются и тормозят.   

Владельцу маломощного авто невыгодно устанавливать спортивные колодки. И дело здесь не только в завышенной стоимости запчастей.

Это связано с оптимальными тормозными характеристиками, которые проявляются только при высоких температурных нагрузках. Спортивные колодки требуют предварительного прогрева.

Его сложно достичь при неторопливой манере вождения в городе. Какие тормозные колодки выбрать в таком случае? Оптимальный вариант – полуметаллические.

Обратите внимание

При выборе автозапчастей  учитывайте и коэффициент трения. Обозначается латинскими буквами. Первая указывает на коэффициент трения в холодном состоянии, вторая – после прогрева. Соответствующая маркировка на колодках идёт после заводского кода.

Таблица 1. Коэффициенты трения и значения в соответствии со стандартом сертификации SAE J661

Коэффициент трения Значение
C Менее 0,15
D 0,15-0,25
E 0,25-0,35
F 0,35-0,45
G 0,45-0,55
H 0,45-0,8

Чем больше этот коэффициент, тем более высокое сцепление детали с барабаном либо тормозным диском.

Производители колодок используют цвета для обозначения максимальной рабочей температуры. Правда, в этом плане не существует регламентов и стандартов, поэтому нужно обязательно проверять характеристики.

Таблица 2. Обозначение цветов колодок

Цвет Диапазон максимальных температур, в °С
Чёрный Не более 400
Зелёный 600-650
Красный 750
Жёлтый 900
Голубой и синий 900
Оранжевый Не ниже 1000

О компаниях-производителях и лучших брендах

На отечественном рынке тормозных колодок представлены разные бренды производителей, в том числе японские, североамериканские, немецкие и т.д. Самыми известными среди них являются TRW Lucas, Ferodo, ATE, Jurid, Lockheed и другие.

Если представить рейтинг тормозных колодок с оптимальным соотношением стоимости и рабочих характеристик, то он выглядит следующим образом:

1 место. Ferodo

Британская фирма, основанная в 1897 году и специализирующаяся на изготовлении фрикционных материалов. Продукция этого бренда известна на российском рынке автозапчастей благодаря линейкам Target и SL, которые являются идеальным вариантом по соотношению цена-качество. Сейчас британский производитель выпускает огромное количество колодок, подходящих для разных моделей машин.

+ Большой ассортимент моделей;

+ Высокое качество изготовления;

+ Небольшой износ дисков;

+ Редкие скрипы.

2 место. TRW Lucas

Североамериканский концерн TRW, сотрудничающий с компанией Lucas из Великобритании, поставляет на российский рынок большое количество автозапчастей для разных марок и моделей машин.

В их числе находятся тормозные колодки. Продукция бренда Lucas широко распространена в России. Встречается практически в каждом более или менее крупном автомагазине.

При этом запчасти имеют неплохое качество и продаются по адекватной цене.

+ Богатый ассортимент;

+ Невысокая стоимость;

+ Качество – выше среднего;

— Большое количество подделок на рынке.

3 место. Allied Nippon

Японский производитель и поставщик фрикционных материалов на мировой рынок.

Имеет крупный центр исследований и разработок, занимающийся испытаниями выпускаемой продукции в различных условиях эксплуатации. Является одним из лучших азиатских производителей тормозных колодок.

При этом японцы занимаются изготовлением запчастей и для «родных» авто, и для европейских, американских и российских машин.

В производстве большинства колодок от Alliled Nippon используется феррокарбон. Это минеральное сырьё увеличивает срок службы запчастей и улучшает теплоотдачу.

+ Разнообразный ассортимент;

+ Колодки японского бренда хорошо переносят тяжёлые нагрузки на дороге, например, частые резкие торможения;

— Высокая стоимость.

4 место. Hankook Frixa

Производитель шин Hankook из Южной Кореи занимается  и производством колодок и других запчастей для тормозных систем под маркой Frixa. Изготовление автозапчастей налажено на заводе, расположенном в городе Сунчеоне. Одна из главных особенностей продукции – наличие кевларовых волокон, положительно сказывающихся на показателях долговечности и износостойкости.

+ Повышенная износоустойчивость;

+ Длительный срок службы;

— Высокая стоимость.

5 место. ATE

Тормозные колодки этого немецкого бренда отличаются износостойкостью, продолжительным сроком эксплуатации, рабочими характеристиками.

Концерн ATE использует при изготовлении проверенные временем технологии и высококачественные материалы (хромовые, титановые сплавы).

 Немецкий производитель выпускает и серию керамических колодок для премиальных автомобилей. Их главное достоинство – практически бесшумная работа.

+ Разнообразный модельный ряд для дорогих автомобилей;

+ Высокое качество продукции;

— Большая стоимость.

Что купить?

Тормозные колодки какой фирмы лучше? Для недорогих российских автомобилей и иномарок идеальным вариантом станет продукция брендов Ferodo и TRW Lucas. Владельцам премиальных и спортивных машин лучше обратить внимание на колодки ATE и Allied Nippon. Запчасти Hankook Frixa – «золотая середина», которая может приглянуться широкому кругу владельцев, преимущественно корейских автомобилей. 

Видео: Какие колодки лучше?

Выбираем тормозные диски: 5 простых шагов

Топ лучших фирм тормозных колодок

Опубликовано 13 ноября 2017Подобрать тормозные дискиПодобрать тормозные колодки

У тормозных дисков существует степень износа. Помимо стандартного срока службы, на износ влияют условия эксплуатации (интенсивность торможения, погодные условия, совместимость с тормозными колодками и суппортами).

Как самостоятельно определить, что нужно менять тормозные диски?

  • при торможении начало «бить» в руль, слышен скрежет;
  • тормозной путь увеличился;
  • на тормозных дисках появились трещины, глубокие царапины, деформация;
  • образовался буртик (выступ) по краю диска.

 Если сходится хотя бы 1-2 пункта, пришло время менять диски.

Выбор лучших тормозных дисков – сложная задача. На рынке много предложений и диски отличаются друг от друга техническими характеристиками, которые тяжело определить визуально. Мы разбили задачу на 5 простых шагов . Если вам лень читать, просто позвоните нам – мы подберем для вас лучшие диски.

Как определиться с тормозными дисками:

Загляните в сервисную книжку – в ней содержится техническая информация от производителя:
  • требуемый диаметр дисков;
  • минимальная толщина диска;
  • рекомендованный тип дисков для передней и задней осей.

Если в книжке нет этой информации, поможет оригинальная программа и vin номер.

При выборе необходимо ориентироваться на параметры, рекомендованные производителем автомобиля, а также учитывать ваш стиль вождения:

  • барабанные диски: самые простые, недорогие и долговечные , установлены на задней оси большинства бюджетных моделей ;
  • вентилируемые диски: самый распространенный вариант дисков;
  • перфорированные диски: подходят для активной (с портивно й) манеры вождения благодаря технологии быстрого охлаждения. Недостатки –   высокая стоимость и недолговечность.
О ригинальные диски стоят в 2-4 раза дороже аналогов . При этом ни один автопроизводитель в мире тормозные диски не производит. Он заказывает их у тех же сторонних производителей. Поэтому в 99% случаев есть смысл приобрести аналог .Чтобы в ам было проще ориентироваться, м ы составили рейтинг лучших производителей тормозных дисков в 3-х ценовых категориях. Все компании , попавшие в рейтинг, являются лидерами в области разработок тормозных систем.  Рейтинг лучших производителей тормозных дисков
Как отличить оригинал от подделки:
  • диски тщательно упакованы и защищены от влаги;
  • на торце диска или на любой другой его части, не участвующей в торможении, выбит аналогичный артикул с коробки;
  • отсутствуют трещины и сколы;
  • отсутствуют большие пигментные пятна (пятна до 3 см нормальны и допустимы);
  • отсутствует ржавчина (небольшая ржавчина в виде вкраплений до 5 мм допустима и сотрется при первом торможении).
Есть и более простой вариант подбора дисков: просто позвоните нам, и мы найдем наилучший вариант, подходящий для вашего автомобиля.

Подобрать тормозные дискиПодобрать тормозные колодки

Полезные советы:

  • Не советуем «экономить» и протачивать старые диски:
    • зачастую качество проточки оставляет желать лучшего;
    • проточка допустима только на дисках без трещин и деформации, а также при определенном остатке толщины;
    • стоимость проточки составляет в среднем 50% от стоимости новых дисков. Проточенных дисков хватит ненадолго, в то время как новые прослужат значительно дольше;
  • Чтобы не стать «счастливым» обладателем подделки, приобретайте диски только у официальных представителей или в проверенных магазинах, выдающих при заказе сертификат качества (по требованию);
  • Одновременно с новыми тормозными дисками обязательно поменяйте и колодки. Использование старых категорически запрещено, так как колодки также подвергаются деформации и могут запросто испортить ваши новые тормозные диски.

Рейтинг лучших производителей тормозных дисков

БЮДЖЕТНЫЙ ЦЕНОВОЙ СЕГМЕНТ

СРЕДНИЙ ЦЕНОВОЙ СЕГМЕНТ

ПРЕМИАЛЬНЫЙ ЦЕНОВОЙ СЕГМЕНТ

Надеемся, что наши советы помогут вам в выборе лучших тормозных дисков. Удачи!

Подобрать тормозные дискиПодобрать тормозные колодки

Какие хорошие тормозные колодки? Производители тормозных колодок: рейтинг

Топ лучших фирм тормозных колодок

Автомобили 27 декабря 2015

Одной из главных составляющих безопасность автомобиля является его тормозная система. Поэтому вопросы, какие хорошие тормозные колодки для машины, по каким критериям выбираются и каким производителям можно доверять, интересуют многих. В статье вы найдете ответы на них.

Что такое колодки

Тормозные колодки — это деталь, контактирующая с тормозным диском, из-за чего автомобиль постепенно замедляет ход и в конце концов останавливается. Они устанавливаются на всех колесах.

Колодка базируется на стальной основе, поверх которой нанесено фрикционное покрытие. Из какого именно материала оно должно состоять — нет единого мнения у специалистов по сей день. Поэтому сложно назвать лучшие из лучших. Тем не менее существует ряд критериев, по которым делают успешный выбор этих деталей.

Классификация

Условно тормозные колодки для автомобилей подразделяют на три группы:

  • поставляемые на конвейер;
  • поставляемые на рынок запасных частей;
  • экспортируемые в развивающиеся страны.

Видео по теме

Разница в цене и качестве

На завод по производству автомобилей колодки поставляются, полностью соответствующие требованиям заказчика. Следовательно, оригинальные запчасти на авто изготавливают точно таким же образом, как и на конвейере.

Отличия могут касаться только лишь наличия красивой и стильной упаковки. Некоторые из них штампуются логотипом производителя автомобилей, для которых предназначаются. Другие идут под заводской маркировкой.

Самыми востребованными считаются те колодки, которые выпускаются под маркой компании, их производящей.

Стоимость следующей категории составляет от 30 до 70 процентов стоимости предыдущих. Такие детали называют еще Aftermarket. Понятно, что качество их получается на порядок ниже. Тем не менее они также считаются довольно неплохими.

При этом бывает, что одна и та же компания имеет несколько марок тормозных колодок, которые отличаются друг от друга ценовым и качественным классом. Примером этому служат Pagid и Textar – это разные марки, которые изготавливает один концерн.

Однако первые устанавливаются на “Порше” и “Ауди” премиум-класса, а вторые идут как запчасти на авто в магазины.

К последней группе относятся тормозные колодки, которые предназначаются для развивающихся стран. Стоят они дешевле всего. Как правило, их стоимость меньше в пять раз по сравнению с первой группой. Их изготавливают из самого простого и дешевого материала.

Как сделать правильный выбор

Если рассматривать самый дорогой вариант, то такие комплекты будут отличаться упаковкой отличного качества.

Обнадеживающим является знак соответствия ECE R90, что уже само по себе является гарантией высокого уровня по европейским стандартам.

Осматривая комплект тормозных колодок, необходимо обращать внимание на то, чтобы они не имели ни малейшей трещинки, даже миллиметровой. Опора должна быть без деформаций, а фрикционное покрытие плотно примыкать к металлу.

Важно

Как указывалось выше, конструкция колодки представляет собой сочетание металла и фрикционного покрытия. Но есть производители, которые помимо этих добавляют слои из другого материала, например, из термопоглощающего состава для предотвращения передачи тепла к тормозной жидкости и суппорту.

Колодки могут быть изготовлены из самого разного материала. Поэтому рекомендуется при установке нового комплекта хотя бы тысячу километров поездить, используя только плавное торможение, так как, в зависимости от состава, при резкой остановке они могут даже задымиться.

Нужны ли спортивные колодки для города?

Помимо вышеуказанных критериев, стоит обращать внимание на такие показатели, как рабочая температура и коэффициент трения. Тот стиль езды, который обычно присущ водителю, вырабатывает определенную температуру.

Чтобы спокойно ездить по городу, достаточно 350 градусов. Для спортивной же езды необходимы колодки, рабочая температура которых превышает обычную в три раза. То же самое с коэффициентом трения.

При обычной езде эффективнее себя покажут стандартные колодки.

Тормозные колодки для спорткаров

Такие детали изготавливают очень известные производители тормозных колодок, рейтинг которых на рынке остается очень высоким. Это Ferodo, EBC, Brembo.

Начнем с Ferodo. Из-за того, что производитель стал выпускать колодки более экономного класса, его уровень на рынке немного опустился. Тем не менее в компании есть серия под названием DS Performance, которая предусмотрена специально для активной езды.

Температурная стойкость деталей составляет 700 градусов по Цельсию, а коэффициент трения — 0,5 ед. Вот какие хорошие тормозные колодки отлично подойдут любителям динамичной и агрессивной езды. Но для спортивного класса есть еще более серьезные изделия серии под названием Racing.

Для любительских гонок рекомендуются колодки Ferodo Racing DS2000 и 2500.

Марка EBC имеет аналогичную классификацию. Колодки премиум-класса выходят под названием Ultimax, допустимая температура у них достигает значения 450 градусов, а коэффициент трения — 0,46 ед.

Спортивными сериями, подходящими для уличных гонок, являются Redstuff Ceramic и Greenstuff, а последующие две серии – Yellowstuff и Bluestuff – уже изготовлены для суперкаров и армированы стальным волокном.

Их максимальная температура способна достигнуть 900 градусов по Цельсию.

Отдельно хочется сказать о Brembo. Эта компания снабжает такие легенды, как “Мазерати” и “Феррари”. Обычных колодок в компании принципиально не признают. В линейке содержится только спортивная линия и та, которая предназначена для таких мега-суперкаров, как “Вейрон” и “Бугати”.

Необходимо понимать, какие хорошие тормозные колодки для спортивной езды, а какие — для спокойной жизни. В обычной езде спортивные колодки совершенно не пригодятся, так как прогреваются они значительно дольше.

Колодки для отдельных марок автомобилей

Выбирают эти детали исходя из того, какой номер тормозных колодок имеется. Далее, помимо общих критериев и рекомендаций автопроизводителя, водители часто руководствуются мнениями других людей, которые уже опробовали различные варианты.

Иногда одни и те же колодки можно использовать на разных марках автомобилей. Но при этом владельцу нужно знать, какие виды допускается эксплуатировать при тормозной системе его машины.

По общим рекомендациям и отзывам автолюбителей, для “Лады-Приоры”, “Калины” или “Гранты” хорошим выбором станут колодки Ferodo стоимостью от 1500 рублей.

Совет

Украинские «Дафми» – это отличные тормозные колодки ВАЗ. Цена на них в среднем составляет порядка 900 рублей. У них высокий коэффициент трения, отлично подходящий для ВАЗ-2114 и 2112.

На “Шевроле-Круз”, “Рено-Логан” могут устанавливаться тормозные колодки для иномарок Sangsin и Remsa, стоимостью от 900 рублей. Также неплохим выбором здесь будут служить ATE, которые, кстати сказать, также подойдут и на автомобили ВАЗ.

Для “Акцента” и “Соляриса” можно приобрести Hankook и Sangsin по цене от 1100 рублей.

Как проверить

Проверить износ своих колодок вполне можно самостоятельно. Для этого снимают колесо и оценивают оставшийся фрикционный материал на всех колодках.

Чтобы автомобиль ездил нормально, толщина тормозных колодок во фрикционном слое должна иметь не меньше двух-трех миллиметров. Если наблюдается большая стертость, то необходимо срочно заменить колодки.

Нормальным пробегом для них является 30 тысяч километров. Если колодки стерлись при гораздо меньшем километраже, то стоит подумать о покупке других марок.

Если замена вовремя не производится, автомобилист вскоре начнет слышать неприятный скрип. Конечно, такого допускать нельзя, и нужно обязательно поменять колодки.

Но на практике часто оказывается, что даже в таких случаях некоторые водители продолжают ездить со старыми деталями, не понимая, что неустранение этой незначительной поломки приведет к более серьезным проблемам, и тогда придется менять тормозной диск и другие детали.

Тестирование

Так как производителей тормозных колодок очень много, а цены на детали совершенно разные, определиться с выбором порой бывает очень сложно. В связи с этим рядом специалистов были проведены исследования. При этом испытывали тормозные колодки разных марок, и были выбраны лучшие производители тормозных колодок. Рейтинг составлялся по итогам комплексных лабораторных исследований.

Испытания проводились при помощи холодного, горячего, остывшего торможений и горного цикла. По результатам все износы высчитывались в процентном соотношении. В исследованиях проверялись показатели коэффициента трения, рабочей температуры, возможности появления искр, дыма и запаха.

Для испытаний были отобраны следующие колодки:

  • ВАТИ, ЕЗАТИ, STS, “Полиэдр”, ТИИР (Россия).
  • ATE, Bosch, Best (Германия).
  • Dafmi, Trans Master (Украина).
  • Lucas, Ferodo, AP Lockheed, QH (Великобритания).
  • Roulunds (Дания).
  • Rona (Венгрия).
  • Samko (Италия).

По итогам исследований лучшими себя показали тормозные колодки QH и ATE. И цена, и качество их полностью себя оправдывают. При этом QH лучше всего использовать с родным диском, а для АТЕ оптимальным будет ВАЗовский.

На второе место вышли тормозные колодки Rolundus, STS, Best, Rona и Trans Master.

Третьего места удостоились детали ЕЗАТИ, ВАТИ и с натяжкой Dafmi и Lucas.

Оставшиеся не оправдали себя и даже разочаровали.

Итак, какие хорошие тормозные колодки, можно узнать по разным критериям, в частности по производителю, классу, мнению других автомобилистов, а также по результатам независимых экспериментов.

Тормозные колодки – какие лучше?

Топ лучших фирм тормозных колодок

Система тормозов входит в топ рейтинга важнейших автомобильных узлов. Поэтому подбирая для неё компоненты, подходите данной задаче с максимальной ответственностью и вниманием. Но как же не растеряться среди огромнейшего разнообразия предлагаемой продукции от различных производителей.

Классификация тормозных колодок

Выбирая тормозные колодки, постарайтесь упорядочить в голове всего несколько правил. Условно все тормозные колодки можно подразделить на следующие три категории:

– первая категория – те, что поставляются на конвейер;

– тормозные колодки второй категории поставляются на рынок запчастей;

– третья категория – те, которые экспортируются в развивающиеся страны.

Тормозные колодки, что поставляются на автомобильные сборочные конвейеры, категории О.Е., изготавливаются полностью по требованиям производителя автомобилей. А следовательно и та часть, что идёт на продажу в магазины запчастей, выполняется с таким же заводским качеством.

Различия между аналогичными тормозными колодками будут лишь в дизайне упаковки, в которую они помещаются перед продажей. Одни будут под логотипом автопроизводителя, другие подо маркой компании, производящей эти самые тормозные колодки. Но хотим обратить Ваше внимание на то, что именно эти колодки самые дорогие и они находятся в большом дефиците.

Обратите внимание

Например, колодки производителя АТЕ почти все уходят на конвейеры, и только их десятая часть попадает на полки магазинов, ещё упакованными по разному.

Колодки второй категории, что поставляются уже непосредственно на полки магазинов, их ещё называют Aftermarket, существенно дешевле тех, что ставятся на заводе, на 30-70%. Причин для снижения цен предостаточно, например одна из них – это состав смеси более низкого качества.

И к тому же, один концерн может иметь несколько разных марок производителей тормозных колодок, которые выстроены по иерархическому внутреннему порядку.

Например Textar и PAGID – колодки от одного концерна, но первые ориентированы больше на продажу в автомобильных магазинах в качестве запчастей, когда вторые занимают премиум нишу и уже на конвейере устанавливаются на такие модели автомобилей как Porsche Cayenne, AUDI Q7, VW Golf и другие.

И последняя экспортная категория тормозных колодок предназначена для продажи в страны третьего мира, что означает их более низкие стандарты под ослабленные нормативы и условия, что действуют в странах-импортёрах.

Эти колодки наиболее дешёвые, их стоимость в среднем составляет пятую часть от производителей первой категории. При их изготовлении применяются простейшие смеси.

Например, у компании Jurid, такие колодки дополнительно обозначают буквенным кодом после основного цифрового номера.

Правила выбора тормозных колодок

Теперь давайте поговорим о внешнем виде тормозных колодок. Понятно, что качественные и дорогие колодки будут хорошо презентованы и поданы в хорошей упаковке со знаком соответствия правилу ECE R90, что является какой-никакой, но гарантией того, что они прошли стандартный цикл сертификации в европейских странах.

Колодка не должна быть покрыта трещинами (хотя допускаются маленькие в пару миллиметров), опорная пластина не должна быть деформирована, а фрикционный материал должен плотно сидеть на металлической основе без каких либо инородных тел между ними (допустимы минимальные сколы, выпуклости и капли краски – это всё притрётся со временем).

Далее хотим продолжить о конструкции тормозной колодки. Она производится из двух основных частей – это металлическая основа и фрикционный материал. Но есть произвдители, что устанавливают между данными частями прослойку.

Например, компания Ferodo выпускает линию колодок под названием ThermoQuiet.

По сути – это обычные колодки с противошумным составом фрикционного материала, но между двумя основами заложена термопоглощающая прослойка, что не даёт передаваться теплу от нагревающейся колодки к суппорту и тормозной жидкости.

Состав же самих колодок очень разнообразен. Материалы, использующиеся, при их выпекании совершенно разнообразные. Некоторые производители делают «коктейль» вплоть до 150 ингредиентов – это и углероды, и оксиды, и борат, и графит, и прочие материалы.

А ещё и специальные добавки в количестве не одного десятка, которые устраняют тот самый неприятный писк при торможении. Связующим звеном при выпечке выступают специальные смолы.

Если в процессе пропекания были допущены некие ошибки, то смолы допекаются уже во время эксплуатации автомобиля при торможениях и нагревах тормозов. Вот почему рекомендуется тормозить плавно первую тысячу километров, ведь в противном случае колодки могут дымиться.

Зачастую колодки армируются кевларовыми волокнами, спортивные же стальными. В состав современных наиболее качественных колодок первой категории не входит асбест, хотя он порой добавляется в дешёвые экспортные экземпляры.

Важно

Далее рассмотрим ещё два аспекта выбора правильных тормозных колодок – рабочая температура и коэффициент трения. Для обычной езды по городу вполне хватает колодок с рабочей температурой в 350 градусов по Цельсию. Спортивные же колодки работают до температур в три раза превышающих обычные.

Хотя их прогрев наступает только с 200 градусов. Поэтому абсолютно лишён смысла монтаж спортивных колодок на автомобиль рядовой эксплуатации. Пусть Вас и привлекает их коэффициент трения в пол единицы, но при гражданских средних температурах в 200 градусов, он будет всего 0,2.

Средний коэффициент трения колодок для гражданской эксплуатации составляет 0,3-0,5 единиц. Следовательно, чем больше данный показатель, тем эффективнее будет проводиться торможение. Но во время длительных или многократных торможений происходит снижение этого коэффициента.

Для восстановления рабочего состояния колодок, им просто нужно дать остыть.

Какие тормозные колодки лучше?

Теперь, когда запас необходимых знаний у Вас достаточно велик, можете смело выбирать производителя тормозных колодок. Поистине достойных фирм достаточно. Вот хотя бы некоторые из них: Ferodo, Brembo, Jurid, PAGID, Textar, ATE, Bendix, Remsa, Bosch, Lockheed.

Каждый из брендов может смело пощеголять своими преимуществами. Но какая именно марка тормозных колодок подойдёт Вам, подскажут квалифицированные консультанты в магазинах автомобильных запчастей. Но Вам следует знать и общие правила.

Например колодки от производителя АТЕ идут премиум класса, то есть максимальное качество – высокая стоимость. Они утверждают, что комфортный температурный режим работы их тормозных колодок может достигать и 800 градусов по Цельсию.

А вот производитель Bendix изготавливает прекрасные тормоза не только для асфальтного транспорта, но и для поездов и даже самолётов! Ну а про конвейерные поставки для «крутых тачек» от PAGID мы уже выше упоминали.

Отдельной категорией стоят производители спортивных тормозных колодок: Ferodo, EBC и, особенно, Brembo.

Поговорим для начала о Ferodo. Эта компания уже обрела устоявшийся статус крепкого середняка за качественные колодки Premier, соответствующие конвейерным, Target за лучшее соотношение цены и качества и SL – эконом серию, предлагающую лучшую цену.

Но сама компания выделяет серию DS Performance, которая является особенной. Эти колодки предназначаются для активного гражданского передвижения. Они впечатляют своей прекрасной температурной стойкостью в 700 градусов по Цельсию и прекрасным коэффициентом трения в 0,5 единиц.

DS Performance – прекрасный выбор для ежедневной езды на мощной тачке. Но есть и более спортивные тормозные колодки от Ferodo, которые называются Racing, их основа выполнена из силоксана, материала устойчивого к высоким температурам.

Эта серия также разделяется на колодки для сверхспортивной езды и те, которые можно применять в повседневной езде и любительских гонках – Ferodo Racing DS2000 и DS2500.

Важно знать! Чем более проявлены спортивные характеристики колодок, тем дольше они прогреваются, следовательно они не предназначены дл обычной ежеднвной езды.

Совет

У ЕВС, в принципе, аналогичная классификация. Ultimax – обычные колодки премиум сегмента. Максимално допустимая температура 450 градусов с коэффициентом трения в 0,46 единиц. Далее идут спортивные серии Greenstuff и Redstuff Ceramic.

Первая прекрасно подходит для уличных гонок: коэффициент трения 0,55, температура 650 градусов. Вторые керамические колодки очень долговечны, что прекрасно подходит для езды на спорткарах. Следующие две серии рассчитаны на суперкары.

Это Yellowstuff и Bluestuff они армированы стальным волокном. У них высочайший коэффициент трения и максимальная температура до перегрева 900 градусов по Цельсию.

EBC на всех моделях своих тормозных колодок применяет свою запатентованную технологию BRAKE-In, которая способствует максимально быстрому притиранию колодки к диску.

И на самое сладкое, Brembo. Именитая компания, которая снабжает конвейеры таких мастодонтов как Ferrari и Maserati. Они попросту не делают обычные колодки. Не умеют? Не факт. Не хотят? Может быть.

Но в их каталоге присутствуют всего две категории тормозных колодок – Sport Line и Gran Tourismo Line. Первая категория предназначена для установки на обычные спорткары, вторая же для мегазаряженных суперкаров, как Bugatti Veyrone.

Но обе серии прекрасно переносят высокие температуры и обеспечивают замечательное торможение. Как Вы уже смогли понять, рынок тормозных колодок очень разнообразен и богат на знаменитые имена, которые предлагают различные вариации и исполнения своей продукции.

Но с данным нами багажом знаний, Вы, надеемся, справитесь с задачей выбора тормозных колодок гораздо легче.

Лучшие производители тормозных колодок

Топ лучших фирм тормозных колодок

Когда автомобилист приходит в магазин, он часто сталкивается с выбором подходящего товара для своего автомобиля. И это оправдано. Производители предоставляют огромный ассортимент своей продукции.

Если определиться с моделями шин не так сложно, то выбрать лучшего производителя колодок не самое легкое дело. Для этого нужно серьезно подойти к делу, чтобы ваша машина не подвела вас в опасных ситуациях.

Попробуем разобраться, какой производитель тормозных колодок лучше. Статус производителей тормозных колодок определяется тем, является он производителем авто-компонентов, или просто поставщиком.

Тормозные колодки — что это

Колодки — это специальные автомобильные компоненты, предназначенные для предотвращения контакта между тормозными цилиндрами суппорта и тормозным диском. Колодки обеспечивают качественное торможение автомобиля при меньшем усилии нажатия педали тормоза, чем если бы тормозные цилиндры терлись о диски. 

Колодки выполнены из специального материала — смеси камня и металла, колодки могут выдерживать очень высокие температуры, быстро остывать и обеспечивать водителю качество торможения.

Что такое колодки. Тормозные колодки для автомобиля

Тормозные колодки фирмы Bosch

Bosch – известная фирма на российском рынке. Как считают покупатели, лучший производитель колодок должен обеспечивать огромное количество моделей в линейке большинства марок. Bosch может этим похвастаться.

Эта компания не ограничивает производство, ими также выпускается большое количество товаров для дома, различных гаджетов и устройств для автомобиля.

Вы можете приобрести колодку, тормозной диск и тормозной цилиндр в одном комплекте! Как правило, тормозные устройства одной фирмы идеально сочетаются и служат намного дольше.

Тормозные колодки фирмы Nisshinbo

Nisshinbo – самая большая компания по производству колодок в Японии. Фирма снабжает своим товаром многие известные марки автомобилей: Mazda, Toyota и другие. Продукты известны во многих частях света, поэтому заслужили хорошую популярность среди автомобилистов.

Износ у таких колодок минимальный, поэтому их можно смело ставить, не беспокоясь о сроке эксплуатации. По множественным отзывам, у отечественных автомобилей, особенно летом, возникают проблемы с быстрым износом колодок и свистом при торможениях.

Колодки Nisshinbo очень редко начинают издавать неприятных звуки свиста, и только при высокой степени износа.

Наши партнеры из AviaSales подготовили для наших посетителей лучшие предложения на покупку авиабилетов и бронированию гостиниц! Просто проверьте:

Тормозные колодки фирмы All Brake System (ABS)

Компания All Brake System (ABS) – один из лидеров среди производства тормозных узлов. От водителей ее продукты получают самые приятные отзывы. Основным материалом для производства является Ferodo, в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Цена на тормозные колодки приемлемая, это позволит купить хороший продукт за небольшие деньги. Задние и передние колодки изготавливаются одинаково качественно, что всегда подмечают автомобилисты.

Несмотря на это, некоторые покупатели жалуется на быстрый износ тормозных колодок компании ABS, а также, в редких случаях, на тонкий писк.

Тормозные колодки фирмы ATE

Лучший производитель колодок в Германии – ATE. Компания за длительную историю с 1958 года заслужила высокую репутацию. Немецких водителей качество более чем устраивает. И это оправдано, продукт имеет сложный состав – сплав хрома и титана.

Благодаря этому, качество и продуктивность колодок на высоте. Товар на российском рынке представлен слабо и в небольшом количестве – найти его сложно.

Также стоит отметить, что цена тормозных колодок компании ATE высокая, поэтому многие покупатели отказываются от такой покупки.

Тормозные колодки фирмы Kashiyama

Японская фирма Kashiyama серьезно подходит к производству. С помощью исследовательского центра, компания поддерживает качество товаров на высочайшем уровне. Производство отлично налажено – чтобы сделать 200 тысяч колодок, понадобится всего 10 дней.

Kashiyama продвигает свои товары во многих странах, в том числе и в России, поэтому колодки можно легко найти в большом ассортименте. Стоит помнить, что у известных брендов часто появляются подделки, особенно у данной фирмы.

Необходимо тщательно выбирать авто колодки, чтобы не нарваться на подделку и купить оригинал.

Наш выбор лучшего производителя тормозных колодок по соотношению цена-качество

Вопрос о том, какой производитель тормозных колодок лучше, интересует каждого владельца машины. Из перечисленных данных можно сказать, что колодки фирмы ATE являются самым выгодным и лучшим производителем колодок для машины, но их достаточно высокая цена заставляет задуматься.

Вместо оригинала: «живой» обзор тормозных колодок от ведущих производителей

Топ лучших фирм тормозных колодок

Текущая экономическая ситуация в стране хотя и стала относительно стабильной, но по-прежнему далека от оптимальных показателей. Проще говоря, потребительский кризис продолжается — цены постоянно растут, а доходы не повышаются.

Особенно непросто становится автовладельцам, которые все чаще пытаются найти способы сэкономить на обслуживании своего авто. Один из них — отказ от оригинальных запасных частей в пользу сторонних производителей, предлагающих заметно более выгодные цены.

А стоит ли овчинка выделки и не сэкономит ли покупатель на качестве? Разбираемся с одним из самых популярных видов компонентов — тормозными колодками — вместе с руководителем отдела запчастей сети дилерских центров ГК «АвтоПремиум» и директором онлайн-магазина запасных частей Александром Вигантом.

Для наглядного примера мы взяли десять комплектов тормозных колодок разных ценовых категорий для автомобилей популярных европейских и корейских производителей — Volkswagen AG, PSA Peugeot-Citroen и Hyundai-Kia. Модели особого значения не имеют, поскольку колодки конструктивно подходят к целым линейкам машин в рамках каждого бренда. Однако все из них сопоставимы по стоимости — как покупки, так и обслуживания.

Основная задача проста — выяснить, можно ли на вид в прямом сравнении определить, насколько добросовестно производители тормозных колодок подошли к своему делу, где сэкономили и соответствующую ли цену поставили.

Последний показатель мы приведем лишь в относительных величинах и для простоты восприятия упорядочим по убыванию себестоимости (без наценок розничных продавцов!) — от самых дорогих до самых дешевых, поскольку розничная стоимость колодок очень неравномерна и зависит от множества факторов.

Начнем, само собой, с оригинала — это самые дорогие тормозные колодки в обзоре. Однако именно их производители автомобилей выбирают для установки на конвейере, а значит, эти колодки прошли строжайшие тесты на соответствие качеству и нормативным характеристикам.

Обратите внимание

Напомним, что сами автомобильные бренды запчасти почти не делают, а заказывают их у именитых производителей компонентов, которые брендируют детали логотипом заказчика и, конечно, делают наценку, что называется, «за значок». Именно этим, кстати, пользуются продвинутые автомобилисты: зная компанию — поставщика оригинала, можно и не у дилера купить тот же самый «заводской» компонент, только без фирменной коробочки и, соответственно, наценки.

Тянуть с ответом сообразительным автомобилистам автопроизводители не стали: если раньше на оригинальных запчастях красовался в уголке маленький логотип поставщика, то сегодня эта маркировка все чаще отсутствует. Чтобы определить, какой фирмы поставляются запчасти на конвейер, нужно, как говорится, быть «в теме». Негласная война за прибыль идет не переставая.

Оригинальные тормозные колодки Volkswagen AG

Компоненты поставляются в коробке из плотного картона с минимальным графическим оформлением — типичный признак оригинала.

Добротность упаковки позволяет не бояться повреждений при транспортировке, а заниматься яркой раскраской для привлечения внимания никакого смысла нет: достаточно логотипа автомобильного бренда и статуса оригинала.

Полная информация о детали, включая все необходимые коды и страну производства (в данном случае это Германия), находится на большом стикере.

В комплекте мы имеем четыре колодки с прикрепленными скобами, на одной из которых также прикреплен датчик износа с разъемом — это особенность конструкции конкретной модели или комплектации. Для других автомобилей концерна подобных вещей на оригинальных колодках может и не быть.

Сами колодки выполнены очень добротно и аккуратно.

Вся служебная информация продублирована четкими кодами на металлической пластине, причем серийный номер выполнен тиснением прямо на железной основе колодки, что заметно усложняет возможность подделки.

Надпись Germany, кстати, означает не страну производства (хотя в данном случае это совпадает), а место выдачи сертификата соответствия. Эта же информация может быть записана и кодом — E1 (Германия) в кружочке.

Важно

Поверхность матовая на ощупь, без единой поры и с разными по цвету вкраплениями, включая золотистые микрогранулы на рабочей поверхности — явный признак качества.

Дорогие колодки имеют большое содержание меди, а также других элементов исходной смеси: медь, в частности, при сохранении тормозных свойств лучше распределяет тепло и бережнее относится к тормозному диску, правда, быстрее изнашивается.

Оригинальные тормозные колодки PSA Peugeot-Citroen

Столь же добротна оригинальная упаковка колодок для автомобилей французского бренда. Более того, коробка запечатана, так что, открыв ее один раз, снова закрыть уже не получится — хорошая защита от подлога. Никаких графических элементов на картоне нет совсем — все они на цветном стикере, где также находится и вся необходимая информация. Страна производства — Чехия.

В коробке — полный комплект к замене: помимо колодок, присутствуют фиксирующие скобы, причем в отдельной расфасовке для каждой из сторон детали, а также крепежные болты.

Сами колодки производят хорошее впечатление качеством исполнения и составом смеси — так же, как и у немецкого оригинала, фактура разнородная и равномерная, с большим вкраплением медных частиц.

Кроме того, с двух сторон рабочей поверхности аккуратно снята фаска — так колодки комфортнее притираются к не новому тормозному диску и меньше скрипят.

Тормозные колодки Volkswagen Economy

Компоненты бюджетной линейки VAG Economy появились у немецкого бренда не так давно.

Данная программа сделана концерном специально для развивающихся автомобильных рынков и постгарантийных автомобилей, на которые владельцы не хотят или не могут ставить дорогие оригинальные компоненты.

Совет

По факту это неоригинал, отобранный и одобренный самим «Фольксвагеном», причем с сохранением всех гарантийных обязательств. Подробно о программе VAG Economy мы писали в №41 (апрель 2016).

Колодки Economy реально отвечают за свое название — они дешевле оригинальных почти на 40%. Ну а раз такая разница, значит, определенно на чем-то сэкономлено. И прежде всего на упаковке: хотя коробка наряднее и полностью покрыта брендированным рисунком, сам по себе картон недорогой и неплотный, потому коробочка уже помята и порядком испачкана.

Наклейка предназначена для широкой гаммы моделей, а значит, идет экономия на тестах и сертификатах — отсюда и цена. Встроенный датчик, встроенные скобы, в отличие от оригинала менее аккуратно снята фаска, по краям идет некритичный облойчик. Материал другой, без металлического блеска. На практике нареканий на эти колодки нет.

Тормозные колодки Brembo

Без преувеличения, легенда среди производителей тормозных систем и один из самых раскрученных и самых узнаваемых производителей компонентов в мире. По совокупности причин, включая маркетинговую, именно колодки Brembo — самые дорогие в обзоре из неоригинальных. Правда, их цена все равно ниже исконно заводских деталей.

Какие тормозные колодки лучше

Топ лучших фирм тормозных колодок

Тормозная система автомобиля отвечает за безопасность движения, поэтому вопрос о том, какие тормозные колодки лучше, всегда остается актуальным.

Лучшие производители тормозных колодок

Наиболее качественными тормозными колодками являются те, которые производятся тем же заводом, что и автомобиль.

Стоимость оригинальных накладок будет высокой и не всегда можно их приобрести, поэтому к данному вопросу необходимо подходить обдуманно, а для этого надо ориентироваться в том, какие лучшие производители тормозных колодок представлены на нашем рынке.

Всегда можно найти аналогичные высококачественные запасные части, так как они изготавливаются по современным технологиям и с необходимой сертификацией.

Обратите внимание на то, что хорошие накладки обычно не могут быть дешевле оригинальных на 25-30 %. Не спешите покупать дешевые запчасти, так как качество у них низкое, и они не смогут обеспечить вам безопасное управление автомобилем.

На нашем рынке указанные запасные части представлены в широком ассортименте, но самые авторитетные их производители такие:

  • продукция торговой марки Ferodo и Brembo предназначена для спортивного стиля езды;
  • ATE, производитель указывает, что его продукция эффективно работает даже при 800 градусах, поэтому их рекомендуется устанавливать на быстрых авто;
  • продукция компаний Lucas и TRW предназначена для использования в режиме городской езды, которая намного спокойнее, по сравнению со спортивным стилем вождения;
  • компания Remsa изготавливает как накладки, так и диски, хотя цена их сравнительно невысокая, но технические характеристики на должном уровне;
  • Bosch выпускает указанные запчасти как аналоги для японских авто, а в качестве оригинального варианта они используются немецкими автопроизводителями;
  • PAGID, продукция этой торговой марки используется на авто премиум класса;
  • американская Jurid специализируется именно на производстве рассматриваемых запасных частей, которые поставляются на сборочный контейнер, оригинальные накладки обозначаются индексом «J», а та, что поставляется на вторичный рынок, индексом «D».
  • одним из популярных российских брендов, выпускающих качественную продукцию, является компания STS.

Рейтинг тормозных колодок

Есть много производителей этих запасных частей, но чтобы правильно сделать их выбор, необходимо учитывать, что они делятся на такие категории:

  • те, что поставляются на завод изготовитель авто;
  • продукция, поставляемая на вторичный рынок запасных частей;
  • накладки, предназначенные для развивающихся стран.

На производство поставляется продукция категории О.Е., которая полностью соответствует требованиям завода производителя автомобилей и она возглавляет рейтинг тормозных колодок.

Накладки, которые предназначены для продажи в магазинах, также имеют высокое качество, но они будут отличаться упаковкой.

Учтите, что качество этих накладок на соответствующем уровне, но и стоимость у них также будет намного выше, а найти их достаточно сложно. Например, продукция торговой марки АТЕ практически вся поставляется на конвейер и только около 10% идет в магазины.

Обратите внимание

Продукция, поставляемая в магазины, относится ко второй категории, ее еще называют Aftermarket, отличается более низкой стоимостью, которая может быть ниже той, что поставляется на завод на 30-60%, это связано с ее более низким качеством.

У одного концерна может быть несколько торговых марок. Для примера, рассмотрим продукцию Textar и PAGID, первая продаются в основном в магазинах, а вторая чаще используются на конвейере.

К последней категории относят продукцию, предназначенную для продажи на рынке развивающихся стран.

У них к запчастям предъявляются более низкие требования, поэтому они значительно дешевле, обычно их стоимость не более 20% от аналогичной продукции, поставляемой на конвейер.

Раньше комплектующие системы торможения чаще всего изготавливаются с использованием асбеста, который имеет высокие фрикционные свойства.

Во время работы накладок, из-за терния выделяется много тепла, а асбест его хорошо поглощает и равномерно рассеивает.

Но технологии постоянно развиваются и сейчас появились полу-металлические детали, есть керамические накладки, а также они изготавливаются из других материалов, имеющих отличные фрикционные характеристики.

Чтобы понять, какие тормозные колодки лучше, необходимо разобраться с их видами, а они могут быть такими:

Они устанавливаются на большинстве автомобилей и состоят из металлической плиты, которая состоит из 30-60% железа, а остальная часть — это модификаторы трения и неорганические наполнители.

Такие элементы долговечные и экономичные, они хорошо распределяют тепло и обеспечивают эффективное торможения.

Их недостатком будет большой вес, они имеют высокую абразивность, что приводит к быстрому изнашиванию ротора и со снижением температуры, их эффективность падает.

Важно

Многие автомобилисты выбирают именно полу-металлические элементы, так как их преимущества перевешивают недостатки.

  1. С низким содержанием металла.

В этом случае, в составе накладок всего 10-30 % стали и меди, поэтому они менее шумные, по сравнению с полу-металлическими.

Как недостаток, стоит указать то, что при их использовании, на легкосплавных дисках остается черный след.

Эти запчасти будут самыми дешевыми, их можно приобрести в любом магазине, они называются безасбестовые и обозначаются NAO.

Для изготовления таких элементов используются кевлар, резина, стекло, полимерные связующие, высокотемпературные смолы и присадочные материалы.

Это позволяет создавать изделия, имеющие хорошие фрикционные характеристики, достаточную твердость и прочность, а также высокую теплопроводность. Их рекомендуется использовать при необходимости гладкого торможения.

Указанные запчасти имеют невысокую стоимость, создают небольшой шум, но быстро изнашиваются, при их использовании появляется много пыли, не подходят они для больших авто и агрессивного стиля езды.

Они самые качественные среди уже описанных вариантов, обеспечивают эффективное торможение, легкие и имеют большой срок эксплуатации. Для изготовления таких колодок используются керамические волокна, немного медных волокон и связывающие вещества.

Совет

Они хорошо рассеивают тепло, имеют высокую прочность, производят минимум пыли, не сильно изнашивают ротор и у них высокий температурный порог.

Недостаток данного вида в его высокой стоимости, поэтому они используются на спортивных авто, а применение их на обычных автомобилях неоправданно.

Для их создания используются современные технологии, они изготовлены из сплава меди графита и углерода, эта смесь формируется при высокой температуре и приваривается к опорной плите.

Такие элементы имеют стабильный коэффициент трения, поэтому хорошо работают при низких и высоких температурах. Недостатками указанных элементов является высокая шумность, они быстро изнашивают ротор и стоят дорого.

Как правильно выбрать тормозные колодки

Если вы не владелец гоночного авто, то для передвижения по городу вам не обязательно покупать самые дорогие колодки.

Одной из важных характеристик таких элементов является рабочая температура, в этом случае будет достаточно 300 – 350 градусов, тогда как элементы, предназначенные для спортивных авто, могут выдерживать до 800-900 градусов.

Для обычной эксплуатации в условиях города, вам будет достаточно продукции, имеющей коэффициент трения в пределах 0,3 — 0,5 единиц.

Учтите, что при одинаковой рабочей температуре и коэффициенте трения, накладки могут отличаться степенью износа. Если он будет высоким, то вам придется чаще менять накладки, а если очень низкий, то такие элементы сильно изнашивают тормозной диск.

При выборе указанных запчастей, необходимо соблюдать следующие правила:

  • колодки должны соответствовать марке, серии и составу дисков, установленных на вашем автомобиле, тогда во время езды не будет возникать посторонних звуков;
  • лучше всего приобретать запчасти первой и второй группы и избегать покупки тех, что предназначены для продажи в развивающихся странах;
  • во время покупки указанных элементов, учитывайте свой стиль езды и условия эксплуатации автомобиля.
  • так как на рынке много подделок, обращайте внимание на качество и стоимость расходных материалов.

Чтобы купить качественные запасные части, лучше это делать у проверенных продавцов, обращайте внимание не только на внешний вид указанных элементов, но и на качество их упаковки.

На качественных накладках должен быть сертификационный знак, поверхность должна быть однородной, допускается наличие микроскопических инородных тел.

На некоторых накладках, кроме основной пластины и фрикционной части, может быть прослойка, которая предназначена для отвода тепла.

Обратите внимание

Смотрите на рабочую температуру, чем она выше, тем лучше будут работать тормоза вашего авто. У качественной продукции, в коробке обычно есть гарантийный талон, сертификат качества и технический паспорт, а также инструкция по установке.

На товаре должен быть уникальный код, который перед покупкой можно проверить на сайте производителя.

Выводы

От качества установленных тормозных колодок, будет зависеть безопасность вашего передвижения.

Если указанные элементы будут плохого качества или неравномерно изношены, то о контролируемом управлении автомобилем не может быть и речи, поэтому экономить на них нельзя.

Загрузка ...
Adblock
detector