ТОП-5 Самые яркие игры-кроссовер [все платформы]

ТОП-5 Самые яркие игры-кроссовер [все платформы]

Кроссоверы – явление редкое. Редкое из-за авторских прав. Однако, если на одном экране сталкиваются два героя из разных фильмов, то внимание к подобному продукту от широкого зрителя гарантировано. Поэтому многие фильмы, в которых сталкивают лбами, например, Фрэдди Крюгера и Джейсона Вурхеза или Чужого с Хищником пользуются народной любовью.

Исключением не стали и видеоигры. За свою многолетнюю историю индустрия видеоигр породила множество интересных серий, между которыми многие хотят увидеть кроссоверы. Если видеоигры выпущены одним издателем, то создать кроссовер между своими проектами вполне возможно. Появление Сэма Фишера в Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands, или мелькающие упоминания подразделений «Призраков» с «Радуги-6» в Tom Clancy’s EndWar у Ubisoft являются яркими примерами таких кроссоверов.  Но, в большинстве случаев, разработчикам и издателям приходиться вести длительные переговоры о создании игры-кроссовера.

Если обстоятельства сложились удачно, то может получиться отличная игра с коллаборацией разных вселенных. В статье вы узнаете о кроссоверах в видеоигровой индустрии, вышедшими наиболее яркими.

5 место: Street Fighter x Tekken

Когда вышел Mortal Kombat, многие фанаты файтингов (бой, сражение) уже грезили о том, как в честном бою сойдутся Скорпион из Mortal Kombat и Рю Street Fighter. Когда вышел Tekken, фанаты мечтали о кроссовере Tekken с MK или SF.

Но о кроссоверах речь шла не только в сообществе. Capcom и Namco Bandai вели долгие переговоры о создании проекта, в котором будут фигурировать персонажи из обоих серий.

Результат переговоров представители обоих студий представили в 2010 году на Comic-Con.  Тогда разработчики показали первый трейлер проекта. Показанное произвело эффект разорвавшейся бомбы.  Далее разработчики рассказали о заявленных персонажах. На вопрос о дате выхода разработчики ничего не ответили.

Позже создатели объявили дату выхода. Кроссовер должен выйти в марте 2012 года. В это время видеоигру раскручивали, как могли. Трейлеры, интервью, арты, дневники…в ход шло всё.

Но вот, наступил 2012 год. Сначала файтинг вышел для консолей. Через несколько месяцев посетил РС и PS Vita. Что получилось в итоге? В итоге получился добротный файтинг, с использованием бойцов обеих популярных серий. Как и было заявлено, в игре присутствуют почти все знаковые персонажи как из Tekken, так и из Street Fighter.  По своему геймплею, файтинг выполнен в стилистике Street Fighter.  Но все приёмы и особенности гостей были органично введены в реалии SF.

Выделялся файтинг и тем, что в команду можно выбрать двух бойцов. По велению игрока, протагонисты могли меняться между собой. Переработке подверглась система супер-ударов, и система джанглов, выполненная больше в манере Tekken.  Так же от Tekken’а SFxT достались и трёхмерные задники.

Совет!  Потеряв одного бойца, игрок обязательно проиграет. Поэтому не стоит забывать вовремя сменять бойцов, и грамотно комбинировать их способности.

Кроссовер между двумя мастодонтами файтингов вышел отличным. Однако, представитель Namco Bandai упомянул о своей версии кроссовера.

4 место: Battletoads & Double Dragon

В 1987 году появляется игра, ставшая важной для жанра битемапов (рукопашная схватка) – Double Dragon. Сюдеи рассказывала про двух братьев – Билли и Джимми Ли, которые решили спасти свою подругу из лап бандитской группировки. Геймплей представлял из собя битемап, в котором главный герой может наносить один удар рукой, один удар ногой и захват. При должной комбинации, Билли (или Джимми) может выполнить спецприём. Не последнюю роль сыграли и противники. Бандиты бьют больно, и атакуют с умом. Вкупе с использованием оружия, ренегаты становятся опасной силой, которая попортит игроку кровь.

Спустя 4 года выходит не менее интересный битемап под названием Battletoads. Сюжет в BT тоже не блистал оригинальностью. Злые силы похитили принцессу вместе с жабой Пимплом. Когда весть о похищении облетела весь мир, спасти пленников отправляются братья Пимпла – Раш и Зитц.  В плане комбинаций игроку предоставлялось больше разнообразия. Раш и Зитц могли забивать своих противников в землю, пинками отправить в полёт на несколько метров и т.п. Возможность использования холодного оружия, разящего противников с одного удара так же присутствует.

Многие о подобном кроссовере могли только мечтать. Но не Rare и Tecnhos, которые ваяли совместными силами новый битемап. За разработку отвечали Rare, но при этом все особенности братьев Ли были бережно перенесены в Battletoads & Double Dragon. Причём между жабами и семейством Ли отличие есть даже во взаимодействии с предметами.  А главное отличие между протагонистами в скорости передвижения. Земноводные передвигаются быстрее людей, когда же  у людей сильнее удары.

Совет! В Battletoads & Double Dragon существует несколько режимов для совместной игры, в двух из которых реализована возможность бить своих. Поэтому стоит проявить аккуратность.

3 место: Marvel vs Capcom

Благодаря проявленной инициативе со стороны Capcom, началась разработка Street Fighter x Tekken. Но раньше, японское издательство отважилось на более безумную авантюру.

В 90-х представители Capcom начали вести диалог с компанией Marvel, которая тогда представляла гиганта в мире комиксов. Руководителям Marvel понравилась идея, и те заключили договор с японскими разработчиками.

Разработчики не торопились сразу вводить всех героев из комиксов Marvel. Сначала появились Люди X от Marvel и бойцы из Street Fighter от Capcom. Файтинг получил название X-Men vs Street Fighter.  Даже в первой части серии уже прослеживались отличительные черты, которые потом станут визитной карточкой всей серии. Например, бои 2х2, которые потом разрастутся до 3х3. При уничтожении одного бойца раунд не окончится.  Победа наступит тогда, когда все бойцы падут. Но командное взаимодействие не ограничивается заменой. В любой момент персонаж замены может помочь , выстрелив в нужный момент, или же продолжить комбинацию.

Совет! Не стоит забывать про командное взаимодействие. В серии Marvel vs Capcom оно может сыграть далеко не последнюю роль в победе над соперником.

С каждой новой частью добавлялось больше персонажей, и каждая часть обрастала новыми механиками. Вторая серия линейки уже называлась Marvel Super Heroes vs Street Fighter. Ближе к триквелу к Capcom примкнули представители других серий. За счёт появления новых персонажей, проект снова переименовался. На этот раз в Marvel vs Capcom.

2 место: Super Smash Bros

Иногда кроссоверы могут использоваться для развития какого-либо жанра игр. Порой благодаря громким именам, могут продвигаться новые идеи, позволяющие жанру развиваться. Так появился Super Smash Bros.

Массового пользователя могли заинтересовать звёзды игр Nintendo, среди которых Марио, Линк, Самуус Аран и другие звёзды из видеоигровых линеек от компании. Другим заинтерсовывающим фактором является новый взгляд на жанр файтингов.

В первую очередь это то, что на одной локации сражаться могли более двух персонажей. В оригинале максимальное количество бойцов на карте насчитывалось до четырёх. Последующие части — это количество только увеличат, ровно как и ростер бойцов, который не ограничивается звёздами Nintendo. Следующим нововведением являются ящики, откуда можно достать оружие.  Местный арсенал обладает широким выбором, начиная от черепашьего панциря и заканчивая световым мечом.

Интересный факт: Хидео Кодзима попросил Масахиро Сакураки (руководителя разработки  проекта) попросил добавить Солида Снейка в одну из частей. Желание Хидео было исполнено.

1 место: Kingdom Hearts

Ещё до слияния с компанией Enix, Square решались на эксперименты. В том числе и на кроссоверы. Но не абы с кем, а с гигантом мультипликации – компанией Disney.

Изначально идея о создании трёхмерной Action-RPG, в которой герои будут похожи на своих диснеевских прототипов пришла в голову художнику Тэцуе Номуре. Но глава Square сразу отверг идею, из-за разработки 5-й части Final Fantasy.  Идея продолжала облетать офис Square, но непроработанность концепции не позволяла проекту сдвинуться с мёртвой точки.

Многие думали, что идея Номуры не воплотится, однако встреча в лифте решила дальнейшую судьбу проекта.

В лифте увиделись Тэцуя и сотрудник японского отделения Disney. Решившись на отчаянный шаг, художник рассказал сотруднику Disney о проекте и  предложил сотрудничество. Собеседнику эта идея очень понравилась настолько, что она в итоге дошла до руководства Disney в США. Переговоры начались. Закончились подписанием соглашения о начале совместной разработке проекта. Проект получил название Kingdom Hearts, и явил себя свету на Е3 в 2001 году. Спустя год, RPG уже вышла.

Что же игроки получили в итоге? Любители игр от Squaresoft увидели интересный геймплеем и закрученным сюжетом вместе с персонажами из Final Fantasy, а любители мультфильмов увидели старых героев в новом свете.

В центре сюжета находится мальчик Сора, проживающий на Островах Судьбы – одном из множества миров. Параллельно, в Городе Дисней король Микки Маус пропадает, оставив послание своим подданным. Подданные стремятся исполнить, возможно, последнюю волю своего правителя.  Однако и на Островах дела тоже приобретают скверный оборот.

На Островах Судьбы Сора вместе со своими друзьями находит меч в виде ключа под названием Кейблэйд. В это же время на Острова нападают монстры, которые похищают друзей протагониста. Когда на глазах у Соры похитили его подругу, один из монстров закинул главного герояв другой мир, который тоже оказывается под атакой монстров.  Отбившись от чудовищ, герой узнаёт о том, что монстры атаковали все возможные миры. И о том, что Соре предстоит сыграть центральную роль в изгнании монстров из всех миров.

А что с геймплеем? Геймплейно RPG напоминает Final Fantasy, но с одним весомым отличием. Бои проходят в реальном времени.Игрок управляет протагонистом – Сорой. Остальным напарником можно отдавать приказы, которым компаньоны будут неукоснительно следовать. Предметы из инвентаря применяются так же по нажатию кнопки.

Говоря о Kingdom Hearts, нельзя не упомянуть дизайн миров. Каждое измерение, через которое Соре и его товарищам придётся пройти, обладает уникальным дизайном, которое сразу врезается в память.

Заключение

Вот таким получился список кроссоверов в видеоигровой индустрии. Большая часть представителей списка появились на свет благодаря отважным шагам со стороны издателя.  Но кроме этого, они привнесли нововведения в жанр (ярким примером являются Kingdom Hearts и Marvel vs Capcom).

Нам остаётся ждать новые кроссоверы, и надеяться, что оные будут не менее запоминающимся.

Лучшие кроссоверы в играх — Супермен против Шао Кана (1 видео)

Скриншоты всех игр этого ТОПа (14 фото)

Загрузка ...
Adblock
detector