[рецензия] Gris: красота должна спасти мир

[рецензия] Gris: красота должна спасти мир

Жанр платформера был крайне популярен с 80-90-х годах, когда самые крупные проекты выходили именно в этом формате. Сейчас каждая новая подобная игра – это чаще всего продолжение классической серии или же смелый эксперимент.

«Gris» относится ко вторым: в ней множество элементов, которые затягивают на часы без отрыва от монитора. Выйдя в декабре 2018 года, игра стала хитом от независимых испанских разработчиков «Nomada Studio». Молчаливо рассказанная история позволяет додумать её элементы самостоятельно.

Что особенно привлекает внимание

«Gris» завоевала уважение геймеров за следующие аспекты:

  • уникальный арт-стиль, содержащий контрастные цвета, на фоне которых всегда видна главная героиня;
  • задний план может менять форму, расширяя игровые возможности и заставляя игрока принимать быстрое решение по выходу из сложившейся ситуации;
  • неторопливость – вас не подгоняет никакой таймер, что позволяет находиться в определённой локации столько, сколько вы хотите её видеть до продвижения дальше;
  • абстрактный дизайн игрового мира, не привязанный к законам реальности;
  • отсутствие разделения на уровни, что позволяет возвращаться в уже увиденные места.

Факт: дизайн без разделения на уровни, где надо постепенно открывать локации с возможностью попасть в ранее недоступные места, называется Metroidvania (от серий «Metroid» и «Castlevania»). В «Gris» вы будете получать новые способности по ходу игры – ускорение в прыжке, плавание и другие.

Другой необычный ход – это полный отказ от концепции наличия врагов, которых надо побеждать, и от смертей при падении в ямы. В игре есть моменты, где надо точно рассчитывать прыжки, но большую часть прохождения даже неопытный человек осилит немедленно.

Вас будет постоянно сопровождать желание сделать скриншот всего, что происходит на экране – героиня, которую зовут Грис, занимает совсем небольшую часть кадра, оставляя всё остальное под бэкграунд. Правильный подбор цветов не позволит потерять из виду персонажа.

Историю невозможно заспойлерить

Примечательно, что пересказать получится лишь завязку, в которой героиня игры устаёт от внешнего мира и замыкается в себе. Ход развития персонажа можно наблюдать по мере прохождения, в результате чего Грис укрепляется в своих силах, находя цель для существования. Отсутствие текстовой составляющей (исключение – меню) и речи, позволит вольно трактовать историю игроку, как ему нравится. Среди звуков будет сопровождать лишь эмбиентная музыка и звуки игрового мира. Лучший способ оценить озвучку – это максимально раздвинуть колонки или наслаждаться происходящим в наушниках.

Факт: с прогрессом в игре меняется и цветовая гамма. От серости и темноты вначале до полного спектра на поздних стадиях и финале, сигнализируя о полном восстановлении душевного равновесия героини истории.

Многие находят историю Грис отсылкой к творцам, которых настиг кризис, но они смогли найти выход из ситуации. Главным недостатком игры считается её небольшая продолжительность – если не искать все скрытые локации, то трёх-четырёх часов будет достаточно, но это компенсируется реиграбельностью.

Доступность для большинства

В отличие от 3D игр, где требуются значительные мощности видеокарт, «Gris» понадобится всего лишь плата на 1ГБ, которая раскроет всю красоту 2D графики в доступном разрешении. Другой вариант – Nintendo Switch. Если вы желаете отдохнуть от стрельбы, скоростных погонь и драк, то вы сделаете правильный выбор. Даже переживания человека можно показать зрелищно и увлекательно, открывая новые просторы игроку.

GRIS — красота на экране и красота в наушниках (1 видео)

Скриншоты игры (14 фото)

Загрузка ...
Adblock
detector