Оглавление
В эпоху шутеров («стрелялок») от первого лица, перегруженных катсценами, задерживающими игровой процесс, и регенерацией здоровья, совсем немного современных релизов способны порадовать бодрым геймплеем в духе «Doom». Среди игр, нарушающих современные каноны, выгодно выделяется «Dusk», созданная независимым разработчиком Дэвидом Жиманским, который обратился к истокам: «Doom», «Quake», «Blood», «Shadow Warrior» и другим FPS из 90-х.


История разработки
Начало производства приходится на 2015 года, когда было смоделировано низкополигональное ружьё, прикреплённое к камере по центру для имитации вида от первого лица из первой части «Quake». Вся работа была выполнена на движке «Unity» (как в итоге и вся игра), что ускорило процедуру.
Главными целями Жиманского были:
- воссоздать современными средствами визуальную составляющую – угловатые модели, низкое разрешение текстур и ограниченная палитра;
- сделать интересные для прохождения уровни, а не максимально реалистичные, руководствуясь принципами Джона Ромеро;
- дать возможность «подержать в руках» разные виды оружия по разрушительной силе и эффективности, не копируя предшественников.


Источниками вдохновения для оформления уровней стали игры «S.T.A.L.K.E.R.» и «Redneck Rampage». Само действие
происходит в сельской местности и заброшенных промышленных объектах штата
Пенсильвания, что придало особую атмосферу.
Интересный факт: визуальный стиль был навеян классикой из-за наличия у автора слабого ПК, способного «потянуть» лишь упомянутые игры.

Почему «Dusk» стала реальным подарком для геймеров
Первая причина – это увлекательность игрового процесса, как и в старых шутерах эпохи 90-х, когда сюжет служил для оправдания происходящего на экране. Другой плюс кроется в возможности крутить камеру по вертикали, что было изначально невозможно в «Doom» и «Heretic». Так раскрывается полный потенциал стрелка, который сможет сбить врага выше себя, не полагаясь на автоматику.

Факт: при запуске «Dusk» выдаёт экран, похожий на экран загрузки в играх под DOS для «полного погружения» в атмосферу.

Ещё один плюс в копилку разработчика – возможность кастомизации всего: от внешнего вида прицела до настройки размера окна, в котором происходит всё действие. Отдельного внимания стоит возможность настроить пикселизацию изображения, которая позволит получить графику, как при разрешении 320×200.

Огромным плюсом является саундтрек, написанный Эндрю Халшалтом, известным
по работе над ремейком всей музыки «The Ultimate Doom» и созданием треков для «Quake Champions». Во время боёв с
большим количеством врагов включается метал, переходящий в эмбиент при
отсутствии кого-либо в поле зрения.
Факт: смена музыкального сопровождения в зависимости от ситуации более свойственна новым релизам. В 90-х такое было разве что в «Dune II».

На данный момент в игре три эпизода, что позволяет ознакомиться с разными главами, не проходя всё с первого уровня и с самого начала. Подобная структура была особенно популярной у игр от «Apogee/3D Realms», так как они распространялись по модели Shareware. К сожалению, первый эпизод «Dusk» не доступен для бесплатного скачивания и ознакомления. Другой недостаток – мультиплеер, в котором надолго не задерживаешься по причине его излишней простоты.

Одиночная игра чётко следует канонам классических шутеров, позволяя разведывать территорию уровня и искать секретные места, попутно получая вознаграждение за упорность и внимательность. Фанату хватит надолго 30 уровней постоянного действия в зависимости от выбранной сложности.