[рецензия] Below: аудиовизуальное искусство

[рецензия] Below: аудиовизуальное искусство

В конце 2018 на рынке инди-игр появился новый проект под названием Below от канадской студии Capybara Games. Разработчики удачно воплотили собственные принципы аудиовизуального искусства в видеоигре жанра action-adventure, основанном на roguelike механике.

Что такое аудиовизуальное искусство?

Если обратиться к интернету, то можно выяснить, что под аудиовизуальным искусством подразумевается создание непрерывной связи между звуковой и визуальной составляющими в определенном произведении искусства. То есть в данном случае одно не может существовать без другого.

Но давайте вернемся к самой игре. Below уже с самого начала обволакивает игрока завораживающим звуковым сопровождением в комбинации с темной и мистической графикой. Разработчикам удалось создать слегка пугающую и таинственную атмосферу, настраивающую игрока на неспешное, но постоянно напряженное путешествие.

Геймплей

Ваша цель – попасть на нижний этаж загадочной темной башни. В самом начале игры разработчики не дают игроку никаких серьезных подсказок и советов. Все тонкости игроку придется познать самому, что вполне соответствует общей концепции игры.

Практически любая ошибка может стоить геймеру жизни, поэтому для полного понимания процесса придется не один раз умереть. Кстати, смерть в Below подразумевает собой полную потерю персонажа и необходимость начинать все сначала.

Убить вас могут монстры, ловушки, а также банальные потребности человека в воде, пище и комфортной температуре. Для выживания придется крафтить, рыбачить и охотиться.

Бои в Below достаточно хардкорные и требуют от игрока искать уязвимости противников, вырабатывая тактики битвы под каждого из них. Еще одним важным аспектом игры является свет. Без факела или лампы долго не продержишься на глубине во мраке.

Радует, что разработчики также добавили несколько полезных механик, упрощающих игровой процесс. В игре предусмотрена возможность вернуться в безопасную локацию за определенное количество волшебных кристаллов и открытие шорткатов, которые позволят геймеру быстрее попасть на тот этаж, где он остановился. Кроме того, есть возможность сохранять предметы в хранилище, содержимое которого доступно даже после смерти.

Серьезной проблемой может стать случайная генерация уровней и предметов на них. Вполне вероятно, что в определенный момент у игрока закончатся припасы и он умрет от голода или жажды, так как игра просто не подкинет нужных вещей.

Еще одной интересной особенностью является общая плавность игрового процесса. Сперва враги и ловушки будут довольно простыми, в наличии будет все необходимое, но чем глубже вы будете спускаться, тем опаснее и труднее будет путь.

Итог

В целом, критики хорошо оценили игру. Below получила оценку 71/100 на Metacritic.

Игровой журналист IGN Ти Хайфер на высоком уровне оценил визуальную и музыкальную составляющие игры, но сказал, что roguelike элементы формируют динамику, которая «противоречит дизайнерским идеям игры».

Below явно является игрой не для всех. Наверняка найдется много людей, которым в ней понравится все, за исключением чрезмерной хардкорности в некоторых аспектах. Тем, кто любит расслабляться во время игры, я рекомендую присмотреться к другим проектам.

Но все же Below по-своему прекрасна. Она способна подарить игроку уникальную атмосферу, созданную грамотным сочетанием звуковых и графических компонентов. Всем, кто готов бороться с подавляющими отчаянием и напряжением, я рекомендую испытать свои силы в этой удивительной игре.

BELOW | Роглайт-зельдоид с историей
| Первый взгляд / обзор (1 видео)

Скриншоты игры (14 фото)

Загрузка ...
Adblock detector