[обзор] Mutant Year Zero: Road to Eden

[обзор] Mutant Year Zero: Road to Eden

Любимый среди пк-аудитории жанр пошаговых стратегий в последнее время переживаем что-то вроде эпохи ренессанса: после выдающегося ремейка X-Com подобные игры посыпались буквально отовсюду. Количество, впрочем, никак не желало переходить в качество – а потому действительно свежих, креативных и попросту хороших пошаговых стратегий выходили единицы. А такая заметная вещь как Mutant Year Zero: Road to Eden попала на радары игроков сразу после анонса – и не подкачала.

Скандинавский сталкер

Mutant Year Zero: Road to Eden завлекает своей необычной стилистикой. Далекое будущее, мир после ядерной войны, мутировавшие в развитых существ звери и новое устройство бытия – все это, как минимум, увлекает. Особенно порадует нашего игрока количество параллелей с легендарным «сталкером».

Ореол боевых действий здесь тоже зовется «зона», ходоков в эту самую зону прозвали «сталкерами», а вокруг отчего-то в изобилии насыпали шедевров советского автопрома. Серьезно – мир Mutant Year Zero: Road to Eden буквально кишит всевозможными «камазами», «копейками» и «девятками».

Что всему этому предшествовало – решительно непонятно, да и сами герои даже не представляют, зачем нужны эти груды металлолома – спустя сотню лет после ядерной войны никто уже и не вспоминает о когда-то существовавших автомобилях.

В подобной токсичной среде нам и предстоит совершить свой путь к «Эдему» — полумифическому оазису, куда и держат путь несколько наших героев.

Тихим шагом

Для этого нашей компании предстоит пройти через несколько опасных зон. На самом деле, эти зоны опасно только для самих мутантов – потому что их местные обитатели считают недостойными для жизни. Вот и приходится убивать всех на своем пути… или нет.

Дело тут в том, что Mutant Year Zero: Road to Eden содержит полноценную стелс систему, благодаря которой вы вообще можете избегать некоторых стычек. Делать этого, впрочем, совсем даже не нужно – практически каждый выигранный бой повлечет за собой сбор лута, который здесь жизненно необходим.

А потому стелс используется в других целях: бесшумно убить зазевавшегося воина из отряда врагов, перепрограммировать защитных роботов против их создателей или просто разведать местность для занятия удачной позиции. После этого же бой может перейти в активную стадию – и тут начинается классическая пошаговая стратегия.

Каждый ваш герой обладает собственными преимуществами. Кто-то может нанести двойной удар, у кого-то отличная меткость для выстрелов издалека, а третий просто способен потанковать.

Всего героев пять, но на дело с собой можно взять троих – такое тут разнообразие для тактики.

В отличии от X-Com, Mutant Year Zero: Road to Eden более честно относится к системе попадания и сразу говорит точное количество процентов вероятности точного выстрела. В остальном история классическая – прячемся за укрытиями, выдавливаем из укрытий врагов и ловко используем свои дополнительные способности.

Формуле удается быть интересной примерно до последней трети игры – там Mutant Year Zero: Road to Eden неожиданно оказывается слишком простой: ваши бойцы уже очень сильны, а враги пытаются взять скорее количеством.

Вокруг шум

При этом проходится Mutant Year Zero: Road to Eden на одном дыхании. Во многом потому, что это удивительно короткая для пошаговой стратегии игра – всего на 15 часов. Здесь нет менеджмента базы, экономической системы или кучи дополнительных заданий – это исключительно линейная пошаговая стратегия с элементами стелса.

И по итогам этих 15 часов остаешься в легком недоумении и понимании того, что разработчикам банально не хватало средств. Mutant Year Zero: Road to Eden мало рассказывает о мире, заканчивает увлекательный сюжет мощным клиффхенгером и вообще, кажется, не успевает толком раскрыться, как игра заканчивается. Задел на сиквел здесь очевидный – а вот будет ли он, большой вопрос.

ОБЗОР Mutant Year Zero Road to Eden (1 видео)

Скриншоты игры (14 фото)

Загрузка ...
Adblock detector