Оглавление
Каждый проект Д. Кейджа – это мощная основа не только для восхищений, но и для размышлений и обсуждения. Исключением и не стала игра, о которой сейчас пойдет речь. Язык не поворачивается назвать Beyond очередной интерактивной драмой, потому что игра действительно заслуживает чуть больше внимания, чем ей уделяют.
Сюжет
Девушка, которая обладает уникальным даром и проклятием, является главной героиней. На протяжении всей жизни её сопровождает дух, названный Айденом. Между ними есть некая ментальная связь, что доставляет дискомфорт в совместный быт. Но Джоди преследуют и другие духи, которые по своей природе куда более агрессивные, чем Айден.
Талант юной особы не оставляет равнодушными сотрудников ЦРУ, которые изолируют девушку от внешнего мира и ставят над ней опыты. Руководитель исследования со временем проникается к девушке весьма теплыми чувствами, как к собственной дочери. Но он не может защитить свою подопечную от приказов, идущих сверху, которые подталкивают девушку к выполнению разного рода правительственных распоряжений.
Игра наполнена неожиданными сюжетными поворотами, а также небольшими зарисовками, в которые попадает девушка на протяжении своего пути. Эпизоды абсолютно разной продолжительности подаются игроку не в хронологическом порядке, дабы привести позже к целой картинке. События игры охватывают промежуток размером в 25 лет.
Геймплей
Без нововведений у разработчиков, как всегда, не обошлось. К ним относится:
- Присутствующий постоянно дух девочки, который сопровождает игрока в каждой локации. В любой момент можно переключиться с управления Джоди на управление Айденом. Он способен отвлечь кого-нибудь разбросав предмет, нажать недоступную кнопку, вселиться в чужое тело и тому подобное.
- Наличие стелса и перестрелок.
- Процесс прохождения стал проще. Упрощения системы затронули даже диалоги: теперь не важно, какую реплику нажмёт игрок, потому что рано или поздно Джоди доберется до истины.
В концовке игроку дают выбор из двух вариантов, который в итоге приведет к одной из концовок. В игре, где ожидали наибольшую вариативность, наблюдать такой феномен крайне тяжело. Немного выбивает из колеи шаблонность второстепенных персонажей, которые представлены настолько грубо и наивно, что неизбежно цепляет восприятие.
В игре, которая имеет шикарную постановку, прекрасный дизайн, растеряны некоторые элементы правдивости, которые присущи жанру драмы. Остается лишь надеяться, что разработчики не начнут относиться к своим творения как к работе, а не как к искусству.