[обзор] Hitman 2: новые приключения Агента 47

[обзор] Hitman 2: новые приключения Агента 47

Талантливые визионеры из IO Interactive оказались заложниками собственного видения: из всех разработанных студией игр по-настоящему «народной» оказалась только Hitman. Вот и получается, что для удержания компании на плаву приходится выжимать из Агента 47 все соки, придумывая настоящий многосезонный сериал о похождениях бесшумного убийцы.

Возвращение в нулевые

При этом Hitman 2 – это продолжение ремейка, случившегося не просто так. Пытаясь развить собственную франшизу, студия IO придумала Hitman: Absoluiton, где к привычным механикам игры добавила линейный сюжет и классический шпионский стелс.

Игра получила спорные оценки прессы и игроков, из-за чего потуги разработчиков в сюжет было решено списать в утиль и вернуться к классической модели комплексной «песочницы» на огромных уровнях, где каждое убийство – произведение искусства. Об этом – Hitman 2.

Убийца для миллионеров

Шарм Hitman во-многом определяет ее сеттинг. Практически всегда это – огромные дорогие апартаменты, роскошные театры и яхты, или, на худой конец, съемка какого-нибудь крутого шоу. Во всем этом балагане нашему герою стоит найти правильный подход к неизменно охраняемому главному герою. Выстрел в голову – самый простой и безыскусный выбор. А вот, скажем, подменить театральный бутафорский пистолет на настоящий в сцене с перестрелкой – уже куда изящнее. Вот только додуматься до этого получается не сразу.

Потому что уровни в Hitman 2 – огромные, делящиеся на несколько больших и разнообразных зон. Где-то мы можем подслушать переполненный деталями случайный разговор. Где-то – найти график посещений нашей будущей жертвы. Где-то – просто убрать одного из секьюрити и переодеться в его одежду для прохода в запрещенные обычным людям места – и это лишь мизерная часть тех вариантов, которые предлагает игра.

Hitman 2 как будто нарочно разделяет уровни так, чтобы вы всегда использовали различный игровой процесс. На каждой из локаций есть несколько целей, каждая из которых охраняется по-разному. Как правило, одну из них можно убить легко и изящно, а вот с остальными приходится попотеть. И здесь игра вовсю использует свои новые механики, вроде продвинутой стелс-системы или, например, возможности затеряться в толпе, преследуя потенциальную жертву.

Иногда в Hitman 2 и вовсе будет необходимо стрелять – дерзкий шаг по сравнению с прошлой частью.

Грустный человек в костюме

Если в первой части «сериального» Hitman был вполне конкретный шпионский сюжет, то вот продолжение разочаровывает: повествования в игре практически нет, кат-сцены максимально упразднены, а весь накрученный в прошлом сезоне саспенс уходит в никуда.

Вместо этого Hitman 2 общается с игроком при помощи дизайна уровней. Бриллиантовый лоск предыдущей части сменился трущобами и медвежьими углами, а весь сюжет вы узнаете прямо по ходу прохождения уровней: из записок и диалогов. Что интересно – получился какой-то концентрированный нуар.

Мы убиваем оппонентов дождливыми ночами где-то в трамвайных депо, зачуханных гостиницах или грязных переулках стран третьего мира, постепенно выясняя коварные планы то ли иллюминатов, то ли просто крайне влиятельных шпионских организаций. Все это отлично смотрелось бы в жестких сюжетных рамках, но IO продолжают стоять на своем и делают сложный, разнообразный и умный стелс-экшн где геймплей превыше всего.

И это странно. Hitman очень легко полюбить – за потрясающий визуальный стиль, разнообразный и уникальный игровой процесс, его брутальность и жесткость. Однако все это существенно усложняется отсутствием структуры. Придать бы Hitman понятную обертку – глядишь, получился бы кассовый суперхит. А так – роскошная игра, но лишь для тех, кто сам оценит.

HITMAN 2 — лысый Агент 47 вернулся! (обзор) — 1 видео

Скриншоты игры (14 фото)

Загрузка ...
Adblock
detector