Оглавление
Давно известно, что игры – продукт, в котором имя ничего не
значит. Вот и о том, кто такой Патрис Дезиле игроки, наверняка, не знают. Между
тем этот человек стоял у истоков ремейка Prince of Persia и первых Assassin’s Creed, после чего вдребезги
разругался с Ubisoft и ушел в свою собственную студию, где и задумал Ancestors: The Humankind Odyssey –
запредельно амбициозный проект в стремительно устаревающем сеттинге.
Теория Дарвина на практике
Первоначальные высказывание Дезиле об Ancestors: The Humankind Odyssey вызывали недоумение.
Дискуссии о теории эволюции, жестокой песочнице, циклах реинкарнации и диком
мире никак не складывались в общую картину до того момента, пока часть игры не
показали журналистам. Вот тогда-то паззл начал понемногу складываться.
Играть в Ancestors: The Humankind Odyssey предстоит за приматов в период от 8 до 2 млн. лет до нашей эры. По задумке авторов, сами приматы за этот период неслабо развились – и в итоге получились первые прототипы австралопитеков, на появлении которых и заканчивается игра. Весь этот путь игра предлагает пройти нам.

На начальных этапах выглядит это примерно следующим образом: наш маленький примат появляется в джунглях с одной-единственной большой целью: просто выжить.
Для этого нам дается немного механик: лазать по деревьям (паркур напоминает усложненный Assassin’s Creed) да исследовать местность. Исследования происходят максимально эмпирическим путем. Вот, например, вы нашли дерево с растущими фруктами. Ваши мысли? Правильно – забраться и съесть их. И вот оказывается, что фрукты – отравленные…

А дальше происходит следующее: ваш герой наверняка погибнет, однако знания о том, что, эти фрукты отравленные, уже перешли в племя, а потому в дальнейшем такую ошибку вы уже не сможете совершить. Примерно так происходит и вся «прокачка». Прячетесь за деревьями от услышанных вами хищников? Прокачиваете маскировку, скрытность и слух – потом они появляются в качестве активных перков, с помощью которых вы сможете выслеживать хищников, еду или жертв.
Что важно – вы не играете за одного примата. В вашем распоряжении – целая стая, в которой происходит деление на подклассы: кто-то быстрее бегает, кто-то лучше разбирается в поиске еды, а кого-то будет правильнее отправлять в разведку, ведь он мастер скрытности и лазания по деревьям.
Постепенно приматы взрослеют и погибают (или погибают в результате обстоятельств), а вы продолжаете игру уже за их потомков – так и происходит эволюционный процесс, постоянно обогащающий ваш игровой процесс.
Мир джунглей
Разработчики настаивают на том, что главным героем в игре будет даже не сам игрок, а мир вокруг. Ancestors: The Humankind Odyssey собирается внедрить сложнейшую систему симуляции дикого мира, в котором все будет предельно реалистично. А потому в воде будут водиться аллигаторы, а на суше легко нарваться на хищника. В представлениях Дезиле сам процесс исследования мира должен дарить игроку наслаждение. Так, например, лишь пройдя несколько тысяч километров вы сумеете натолкнуться на первых слонов – и уже эта картина должна вас поразить. В дальнейшем вы будете не просто изучать новые виды живых существ, но и понимать способы их взаимодействия с окружающим миром, их настрой по отношению к вам и место в пищевой цепочке.

На словах Ancestors: The Humankind Odyssey звучит весьма интересно, однако уже сейчас проблем у игры многовато. Так, для заявленных особенностей у игры попросту слабое графическое исполнение. Как нам вдохновляться дикой природой, если она плохо выглядит?
Непонятно и то, насколько увлекательным в итоге будет
игровой процесс. Исследования на начальных этапах интересны, но затем в игру
должны вводиться погони, бои и социальные элементы, о качестве которых ничего
не ясно.
Удивляет и общее количество часов на прохождение. Уже сейчас разработчики заявляют о цифре в 60 часов – что колоссально для игры без мощнейшей кор-механики, которой у Ancestors: The Humankind Odyssey не наблюдается.
В конце — концов, сам жанр Survival-игр стремительно умирает. Здесь
уже вышли десятки суперхитов, популярность которых падает ежегодно. Выпускать
еще один – крайне спорное решение.
И все же, опробовать Ancestors: The Humankind Odyssey хочется. Пускай игра выглядит спорно, пускай до конца ее, наверняка, осилят лишь единицы, однако это точно будет уникальный игровой опыт – явление, редко посещающее игровую индустрию в последнее время.