Бесподобная красота без смысла: обзор GRIS

Бесподобная красота без смысла: обзор GRIS

Каждый геймер, впервые запустивший GRIS, не может не отметить восхитительную картинку, созданную в стиле акварельно-карандашного рисунка. Главный герой игры – девушка, которая потеряла нечто важное, из-за чего мир вокруг нее стал серым. Но игроку предстоит помочь ей вновь вернуть в жизнь краски.

Особенности игры

Впервые попадая в мир GRIS, можно понять, что получить информацию можно только через визуальные образы. Единственная информация, которую может увидеть игрок – изредка всплывающие подсказки, помогающие понять, что делать дальше. Остановив игру в любой момент и сделав скрин можно распечатывать его и смело вешать на стену – настолько художники проработали каждый кадр.

Особенностью GRIS также является обилие намеков и метафор. Множество образов заставляет игрока интерпретировать их и составлять у себя в голове картину того, что происходит в душе девочки. Одной из основных мыслей, которые можно проследить по ходу игры – идея о преодолении себя и возвращение красок в жизнь после того, как они, казалось бы, полностью исчезли.

Умереть в игре нельзя даже совершая ошибки. Во время падения героиня попадает на мостик или платформу, а платье во время полета раскрывается, смягчая падение. Именно поэтому у многих создается ощущение, будто происходит погружение в красивую сказку. Даже на уровнях, где появляются монстры, героиня сама сбегает от них, даже если геймер бездействует. Это игра не для тех, кто привык ломать контроллер во время экшн-сцен.

Геймплей

С самого начала игры главная героиня обретает способность утяжелять собственное платье, у которого имеется несколько применений. Со временем происходит обучение прыжкам, перемещению в воздухе, воде и так далее. Также присутствуют одноразовые геймплейные элементы. Например, в некоторых локациях для прохождения нужно перемещаться вниз головой или противостоять песчаной буре. На определенном этапе героине игры приходится объединиться с напарников в виде миловидного существа.

Во время прохождения приходится решать пространственные головоломки, но это совсем не говорит о том, что игра может наскучить. Экшн-сцены не дают расслабиться и при этом увлекают игрока.

Но стоит понимать, что геймплей имеет скорее функциональное значение и является лишь способом движения по рассказываемой истории. Именно поэтому художники найдут в игре больше, чем игровые критики.

Образы и музыка

Во время прохождеия можно наблюдать различные обдразы:

  • стеклянные дворцы;
  • кубический лес;
  • темные туннели;
  • акварельное небо.

При этом каждый кадр прорисован с вниманием к мелким деталям. Атмосфера создается и благодаря саундтреку. Звуки фортепиано, скрипок и органа добавляют всему происходящему на экране сказочности. GRIS является метафорой излечения от тяжелой душевной травмы. Согласно описанию игры, героиня заперлась в собственном мире, который и стал ее утешением после постигшего горя.

Но даже не читая описание по мере прохождения каждый понимает, что произошло. История может быть трактована по разному, но не нуждается в текстовых пояснениях. Кто-то поймет происходящее на экране как рассказ о художнике, пытающемся преодолеть кризис и старающемся творить, другие же воспримут игру как историю о девочке, которая пережила нечто трагическое. Именно поэтому после прохождения игры невозможно остаться равнодушным к главной героине и не сопереживать ей во время пути.

 

GRIS | Потрясающе красивая плохая игра | ПОД СУД | Первый взгляд / обзор (1 видео)

Красота GRIS (14 фото)

Загрузка ...
Adblock
detector