Лучшие финалы в играх: 5 неожиданных концовок [внимание спойлеры!]

Лучшие финалы в играх: 5 неожиданных концовок [внимание спойлеры!]

Сделать неожиданную концовку в игре – задача нетривиальная не только из-за необходимости написания качественного сценария, но и из-за надобности вплести все это в игровую механику и взаимодействие игрока с вашим продуктом. Потому-то хорошие сценарии в видеоиграх на вес золота, а лучшие концовки запоминаются навсегда. В этом материале мы собрали 5 потрясающих, неожиданных и душераздирающих концовок, которые потрясли геймеров во всем мире.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Вообще-то концовка последней номерной части Metal Gear Solid – это отправная точка для всей основной серии, потому что действия здесь происходят еще до начала самой первой MGS. А потому считать ее именно концовкой серии не получается, это лишь концовка самого последнего (по дате выхода) эпизода. Однако сила этого финала именно в том, что он меняет восприятие вообще всей серии. Всего лишь одним ходом.

Как выясняется в финале Phantom Pain, Биг Босс, которого мы знали на протяжении всей серии, на самом деле – не настоящий. Вместо него все это время воевал бывший медик и напарник Биг Босса, попавший в вертолетную аварию.

Когда стало ясно, что парень выживет, было принято решение сделать ему пластическую операцию и с помощью гипноза внушить, что он и есть Большой Босс. В это время сам Снэйк мог бы заниматься своей деятельностью в тени, уйдя из-под удара военных корпораций.

Подобный ход не просто изменил восприятие всего, что было с MGS до этого, но и закрыл все возможные сюжетные бреши. Великий финал.

To The Moon

В случае с To The Moon потрясающая концовка далась игре чуть проще – ведь игровых механик в игре немного, а игроки всегда следуют за сюжетом. Это, впрочем, не отменяет факта: у To The Moon одна из самых впечатляющий историй, которую только можно увидеть.

По сюжету два врача необычного профиля («меняющие воспоминания») уже на смертном одре посещают дедушку, который хочет улететь на луну. Вот только всех подробностей, почему именно туда, он не помнит. С помощью технологии изменения воспоминаний мы погружаемся в пучину сознания дедушки и узнаем душераздирающую историю о его жене с синдромом Аспергера и их желании встретиться «на животе у кролика», которым им казалась луна на звездном небе, в том случае, если они потеряются.

Жена умерла, а в голове у дедушки Джонни уже не осталось связного объяснения, почему он хочет полететь именно на Луну. Большинство этих фактов вскрываются в самом конце и оставляют игроков в полном шоке – такую красивую посмертную аллегорию можно увидеть нечасто.

The Last of Us

Концовка The Last of Us – отличный пример того, как игровые условности не только не сумели помешать сделать качественный финал, но лишь усилили его. Сам окончательный сюжетный твист, при этом, не так ярок, но именно за счет его отыгрыша самим игроком эффект получается колоссальный.

В финале Джоэль, передавший Элли в руки «Цикад» узнает, что девочку убьют ради извлечения кордицепса из мозга для возможного создания вакцины от поработившего мир вируса. Однако Джоэль, уже привязавшийся к Элли, не допускает этого, убивая весь штаб «Цикад» и забирая Элли прямо с операционного стола.

Сила финала в том, что вам приходится совершать нерациональные действия самому, по сути обрекая человечество на гибель своими руками. Игроки могут быть не согласны с поступками Джоэля, но только так можно пройти игру. Мощнейшая работа с эмоциями игрока.

Bioshock Infinite

Эталон игрового нарратива вряд ли мог пропустить данную подборку. Bioshock Infinite – это невероятно сложный и комплексный сюжет, в котором переплетается квантовая физика, история Америки, куча социальных проблем, но главное – мотивы любви и отцовства.

Когда в финале оказывается, что эта попытка Букера (главного героя) спасти Элизабет – единственная успешная из сотен тысяч, развивавшихся в разных параллельных мирах, а ваш главный враг – это вы сами, пришедший сюда из другого измерения, натурально теряешь сознание от недостатка кислорода.

Потрясающее жонглирование научными гипотезами и моралью приводит сюжет не просто к неразрешимым последствиям действий героев, но даже к необходимости их смерти ради окончания бесконечных циклов, запущенных ими давным – давно.

Финал Bioshock Infinite сложно понять самому, насчет него построены сотни различных гипотез, но все они согласны с одним – концовка игры крайне нетривиальна.

Silent Hill 2

Лучший хоррор в истории видеоигр смог сотворить невозможное. Запредельно жуткая образность монстров и локаций здесь была объяснена с точки зрения логики, а происходящий вокруг сюрреализм оказался не просто нагнанной жутью, а вполне себе логичной концепцией.

И главное – как же «вкусно» все это сделано. Silent Hill 2 разобран на визуальные и словесные цитаты, задал моду на психологический хоррор и стал ориентиром для большинства современных игровых «страшилок».

При этом мы все до сих пор не знаем, существует ли Silent Hill на самом деле. Зато совершенно точно в курсе, что происходящая вокруг жуть была спроектированным на реальность плодом больного воображения главного героя, съехавшего с катушек из-за убийства своей тяжелобольной жены.

При желании абсолютно все в игре можно разобрать исходя из того, что именно и в каком виде герой спроектировал на Сайлент Хилл. Именно такой комплексный подход и сделал из нее великую игру.

5 лучших секретных концовок (1 видео)

Скриншоты игр этого обзора (10 фото)

Загрузка ...
Adblock detector