Doom 3 исполнилось 15 лет. С чего начиналась самая неоднозначная игра во франшизе

Doom 3 исполнилось 15 лет. С чего начиналась самая неоднозначная игра во франшизе

Doom 3 – проект от американской студии id Software, которая занимается выпуском игр для компьютеров и приставок. Над этим шутером в научно-фантастическом стиле работали не новички, а самые что ни на есть настоящие легенды, поэтому от него ожидали и отполированный до блеска сюжет, и реалистичную графику и все остальные атрибуты успеха.

К сожалению, разработчики справились только с детализацией объектов, а все остальное вышло весьма спорным. История написана неудачно, враги имеют интеллект чуть ли не как у пятилетних детей, в некоторых боях не видно практически ничего… О странных идеях дизайнеров и говорить нечего.

Дискуссии о Doom 3 не утихают до сих пор. С чего начиналась самая неоднозначная игра во франшизе?

Распад команды

Создатели Doom 3 понимали, что игра должна быть не просто интересной, а культовой. Только вот «старички» разбрелись кто куда: дизайнер Том Холл посчитал, что не реализовал себя в компании, и уволился, еще один дизайнер и по-совместительству программист Джон Ромер потерпел фиаско с Daikatana, Роберт Принс отказался трудиться над музыкальным сопровождением.

В итоге Doom 3 попала в руки к тем, кто имел слабое представление о Doom в принципе (Джон Кармак и Тим Уиллитс не в счет). Были приглашены и другие специалисты, в том числе писатель Мэтью Костелло и барабанщик Крис Вренна.

Джон Кармак был на 100% уверен в своем детище. И поначалу все действительно было отлично – восторженные отзывы, награды…

Что подвело игру

Во-первых, очень серьезные изменения в динамике. Герой шел по узкому коридору и раз в пять, а то и десять минут выпускал несколько пуль в одиноко бродящего демона. Все. И так практически до самого финала. Что неудивительно, ведь мощный движок не потянул бы что-то более масштабное.

Кроме того, герой мог взять в руки что-то одно: или оружие, или фонарик, из-за чего порой было непонятно, что именно происходит в потемках.

Во-вторых, скучный сюжет. В предыдущих играх серии его не было как такового, и к этому все относились как к данности, учитывая мнение Джона Кармака. А в Doom 3 появился чересчур карикатурный злодей доктор Бетругер, на которого скучно даже просто смотреть. К тому же, история разделена на несколько частей и помещена в аудиодневники. Все слишком традиционно, поэтому не вызвало ни малейшего интереса.

Положительные моменты 

Но в то же время Doom 3 нельзя забросать камнями. В ней немало хорошего – прекрасный дизайн звуков, комфортный баланс урона, достаточный запас здоровья и футуристический внешний вид пушек.

Интересные факты о Doom 3

  • Во-первых, на предпоследнем уровне написаны реальные юридические адреса и телефоны некоторых сотрудников id Software. Эту задумку ну никак нельзя назвать удачной, так как впоследствии разработчики получали много плохих отзывов в свой адрес.
  • Во-вторых, в одном из коридоров валяется КПК с настоящей картой офиса компании.
  • В-третьих, объединение UAC в точности повторяет NASA. Действие игры происходит в самом ближайшем будущем, поэтому лучшего варианта было не найти.
  • И последнее. Ставшая легендой альфа-версия игры попала в продажу по ошибке, после чего руководство студии стало сотрудничать с другим производителем – NVIDIA.

Таким образом, в игре нет ничего выдающегося, если не считать технологии (особенно, движок, который написан чуть ли не с нуля). Doom 3 стала не провалом, а опытом для id Software и у нее все же есть поклонники по всему миру.

Загрузка ...